Музыка Кино Мнения – XXI

МКМ–XXI (МузыкаКиноМнения–XXI)

Конкурс студенческих рецензий
на актуальные музыкальные события современности

Кафедра истории музыки Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова проводит конкурс среди студентов 1-4 курсов исполнительских специальностей Петрозаводской консерватории с 8 февраля по 27 марта 2016 г. (включительно). Проверка конкурсных работ с 28 марта по 03 апреля, объявление окончательных результатов –  04 апреля 2016 г.

Результаты конкурса МКМ - XXI

Жюри конкурса:

Председатель, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки – Любовь Абрамовна Купец

Зам. Председателя, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой истории музыки – Вера Ивановна Нилова

Член жюри, преподаватель кафедры истории музыки – Татьяна Викторовна Красковская

Впервые конкурс был проведен в 2014 году. Его цель – пропаганда академической музыки среди детей и молодежи через интернет-ресурсы и формирование у студентов мотивации к самостоятельной профессиональной деятельности в рамках образовательного процесса.

Участники представляют на конкурс рецензии по трем номинациям (количество рецензий одного участника не ограничено):

  1. Научно-образовательные фильмы о композиторах и их сочинениях
  2. Постановки опер и балетов
  3. Художественные фильмы о композиторах и их сочинениях.

Оформление работы: объем от 4000 до 8000 знаков (с пробелами, заголовками и авторской подписью), шрифт Times New Roman, кегль 12-14, поля – по 2 см везде, обязателен заголовок рецензии и подпись автора. Все работы проходят проверку в системе Антиплагиат.

Работы представляются в эл. виде в качестве прикрепленных файлов по адресу: lkupets@mail.ru (на конкурс)

В каждой номинации отдельно оцениваются работы 1, 2, 3 и 4 курсов, каждый их которых имеет разные списки фильмов.

По результатам конкурса будут названы 3 лауреата (1, 2 и 3 место) в каждой номинации и у каждого курса. 

Лауреаты (1 место) получают право на оценку «отлично» по экзамену «История зарубежной/русской музыки» в весеннем семестре этого уч. года (при наличии всех практических работ в семестре).

Лауреаты (2 место) получают право на дополнительные три балла к общему результату за весенний семестр по предмету «История зарубежной/русской музыки».

Лауреаты (3 место) имеют право соответственно на два дополнительных балла.

Студенты-дипломанты, занявшие 4-5 места в каждой номинации и у каждого курса, получают право на дополнительный балл к общему результату за весенний семестр этого уч. года по предмету «История зарубежной/русской музыки».

 

ДЛЯ 1 КУРСА:

Список 1. Научно-образовательные фильмы о композиторах и их произведениях:

Цикл «Партитуры не горят - по два фильма в одной рецензии:

Мендельсон (любые два фильма)

Шуман (любые два фильма)

Россини (любые два фильма)

Вебер, Шуберт

Паганини, Мейербер

В поисках Бетховена (Док. фильм, 2008, Великобритания)

По следам Берлиоза

Годы странствий Ференца Листа (Документальный фильм, 2011, Франция / Италия).

Список 2. Постановки опер и балетов:

Бетховен Фиделио

Вебер Вольный стрелок

Мейербер Гугеноты

Мейербер Пророк

Мейербер Роберт-Дьявол

Галеви Жидовка

Россини Вильгельм Телль

Россини Золушка

Беллини Пуритане

Беллини Сомнамбула

Доницетти Дон Паскуале

Доницетти Лукреция Борджа

Берлиоз Троянцы

Обер Немая из Портичи

Адан Жизель

Адан Корсар

Пуни Эсмеральда

Левенскольд Сильфида

Список 3. Художественные фильмы о композиторах:

Каста Дива (1954)

Ференц Лист. Грезы любви (1970)

Бессмертная возлюбленная (1994)

Шопен. Желание любви (2002)

 

ДЛЯ 2 КУРСА:

Список 1. Научно-образовательные фильмы о композиторах и их произведениях:

Цикл «Партитуры не горят - по два фильма в одной рецензии:

Дебюсси, Равель

Р. Штраус, Хиндемит

Шенберг, Веберн

Элгар, Бриттен

Игорь Стравинский: композитор

Прогулки по Монпарнасу (о французской группе Шести, 1993) (видеокласс)

Жизнь Гершвина (видеокласс)

Бела Барток (видеокласс)

Список 2. Постановки опер и балетов:

Стравинский Царь Эдип

Стравинский Похождения повесы

Стравинский Поцелуй феи

Стравинский Пульчинелла

Стравинский Агон

Берг Воццек

Орф Кармина Бурана

Р. Штраус Саломея

Р. Штраус Кавалер розы

Р. Штраус Ариадна на Наксосе

Дебюсси Пеллеас и Мелизанда

Равель Дафнис и Хлоя

Барток Замок Герцога Синяя борода

М. де Фалья Треуголка

Пуленк Человеческий голос

Дж. Гершвин Порги и Бесс

Л. Бернстайн Вестсайдская история (можно фильм)

Бриттен Питер Граймс

Бриттен Блудный сын

Список 3. Художественные фильмы о композиторах:

Малер (К. Расселл, 1974)

Загадка Кальмана (1985)

Коко Шанель и Игорь Стравинский (2009)

Шушу // La musique de l'amour: Chouchou (Джеймс Селлан Джонс, 1995)

 

ДЛЯ 3 КУРСА:

Список 1. Научно-образовательные фильмы о композиторах и их произведениях:

Цикл «Партитуры не горят - по два фильма в одной рецензии:

Балакирев М.А., Танеев С.И.       

Мусоргский М.П. Борис Годунов, Хованщина – опера-загадка

Рахманинов С.В. Приключения старинной темы,  Колокола

Чайковский П.И. Спящая красавица, Жизнь

Римский-Корсаков Н.А. Садко, Бородин А.П. Князь Игорь

            Документальные фильмы:

 «Больше, чем любовь. Чайковский и Н. фон Мекк» (Культура, 2005)

 «Александр Скрябин» Документальный фильм из цикла «Гении» (А. Кончаловский, 2006)

«Зодиак» (о М. Чюрлёнисе) (1985)

Список 2. Постановки опер и балетов:

Бородин А.П.                       Князь Игорь

Глазунов А.К.                      Раймонда

Мусоргский М.П.                 Борис Годунов

                                          Хованщина

Рахманинов С.В.                 Скупой рыцарь

Римский-Корсаков Н.А.       Золотой петушок

                                          Млада

                                          Моцарт и Сальери

                                          Псковитянка

                                          Садко

                                          Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии

                                          Снегурочка

                                          Царская невеста                                         

Чайковский П.И.                 Евгений Онегин       

                                          Мазепа

                                          Лебединое озеро

                                          Спящая красавица                          

                                          Щелкунчик

Список 3. Художественные фильмы о композиторах:

Любители музыки (К. Расселл,1971)

Чайковский: Трагическая жизнь гения музыки (М. Уайтман, 2007)

Ветка сирени (П. Лунгин, 2007)

Апокриф. Музыка для Петра и Павла (Адель Аль-Хадад, 2004)

 

            ДЛЯ 4 КУРСА:

Список 1. Научно-образовательные фильмы о композиторах и их произведениях:

К юбилею С. Прокофьева и Д. Шостаковича:

«Дмитрий Шостакович» Документальный фильм из цикла «Гении» (А. Кончаловский, 2006)

«Сотворение Шостаковича» (2006)

«Сергей Прокофьев». Из цикла «Герои. Личное дело»

«Сергей Прокофьев. Сюита жизни. OPUS. Док. фильм. 1991

 

 

Альфред Шнитке. Портрет с друзьями (1994,  режиссёр А. Митта)

София Губайдулина. Сад радости в мире печали (2011)

Эдисон Денисов. Преодоление жизни  (2009,  режиссёр Т. Андреева)

Профессия композитор: Николай Каретников (1991)

Гия Канчели. Маэстро тишины

Борис Тищенко. Монолог Души

Сергей Слонимский. Из цикла  «Абсолютный слух» (2007)

Валерий Гаврилин. Всё в жизни - музыка

Список 2. Постановки опер и балетов:

Д. Шостакович

     «Гамлет» фильм-балет, 1969 г. (Марис Лиепа)

     Игроки

     Катерина Измайлова

С. Прокофьев

     Война и мир

     Повесть о настоящем человеке

     Сказ о каменном цветке

     Иван Грозный (балет)

 

Э. Денисов Пена дней

Р. Щедрин

     «Конёк-Горбунок»

     «Кармен-сюита

     «Анна Каренина»

     «Чайка»

     «Дама с собачкой»

     «Не только любовь»

     «Мёртвые души»

Список 3. Художественные фильмы о композиторах:

Больше, чем любовь. Альфред и Ирина Шнитке

Больше, чем любовь. Арам Хачатурян и Нина Макарова

Больше, чем любовь. Ксения Петербургская и Андрей Петров

С. Прокофьев. «Петя и волк». Мультфильм (любая версия)

 

 

Возможный план рецензии на научно-образовательные фильмы о композиторах и их произведениях:

- название фильма, место и год выпуска, автор и режиссер, ведущий (если есть)

- о чем фильм (основная идея, круг идей, фабула)

- как назван стиль композитора (из фильма)

-как оценивается место и значение композитора в истории музыки (из фильма)

- в каких жанрах писал композитор (из фильма)

- иерархия жанров в творчестве композитора (из фильма)

- периодизация творчества композитора (из фильма)

- коммуникативные связи композитора (из фильма)

- какие произведения и кто исполнял (в фильме)

- ваша оценка фильма (соответствуют ли изложенные в фильме факты и суждения известному вам научному взгляду на творчество композитора, каков жанр фильма, на какую аудиторию рассчитан, кому вы можете его рекомендовать для просмотра и с какой целью, лично вам понравилось/не понравилось и почему).

Возможный план рецензии на постановку оперы и балета:

– название фильма, место и год выпуска, автор и режиссер, актеры, певцы, декораторы, костюмеры

– сюжет сочинения

– история создания произведения

– ситуация исторической премьеры и дальнейшая судьба (успех/провал/забыли, ведущие певцы главных партий)

– анализ данной интерпретации

– ваша оценка данной постановки и сравнение с исторической премьерой (на какую аудиторию рассчитан, кому вы можете его рекомендовать для просмотра и с какой целью, лично вам понравилось/не понравилось и почему).

Возможный план и рекомендации для рецензии на художественный фильм о композиторах:

- краткое содержание фильма;

- точка зрения автора;

- оценка работы актеров и режиссеров;

- рекомендации к просмотру

Во вступлении следует кратко отразить идею фильма. Также можно написать основную линию сюжета или перечислить имена актеров (написать, в каких картинах они снимались до этого). Проанализируйте фильм и сделайте вывод о том, воплощена ли основная задумка в жизнь (т.е. фильм). Напишите основные моменты, которые вам понравились. Выскажите общее впечатление о фильме. Вывод: здесь стоит обозначить, что именно зритель получит после просмотра этой картины? Будут ли это положительные эмоции? Сможет ли зритель научиться чему-либо, или просто развлечься?

1. Тема и идея фильма

а) Жанр

2. История фильма (от написания сценария до публичного показа)

3. Соотношения фильма с настроением и духом своего времени. Это своеобразия мира и ощущения автора.

4. Место и роль фильма в искусстве данного режиссера.

5. Особенности киноязыка и эстетики фильма.

6. Анализ всех выразительных средств

а) работа оператора

б) игра актеров

в) музыка и монтаж

7. Авторский коллектив создателей.

8. Мнение кинокритиков о данной картине.

9. Ваше личное мнение

10. Для какой аудитории предназначен

http://videoforme.ru/wiki/pravila-napisanija-recenzii-na-film

http://www.ulia-volkodav.ru/kak-napisat-recenziyu-ili-otzyv-na-film/

http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/10522

http://zerx.ru/reviews_rules.html

http://www.novoperedelkino.ru/forum/topic/19198-kak-napisat-recenziju-na-film/

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.