«Западноевропейская фортепианная музыка ХIХ – начала ХХ века: композиторское творчество, интерпретация»

12-13 апреля 2019 года в Малом зале Петрозаводской государственной консерватории (ул. Ленинградская, 16, 4 этаж) состоится Международная научно-практическая конференция «Западноевропейская фортепианная музыка ХIХ – начала ХХ века: композиторское творчество, интерпретация».

Программа конференции

12 апреля 2019 года

10.30– 11.00

Регистрация участников

Ведущая – проректор по научной и творческой работе, кандидат искусствоведения, доцент Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова Екатерина Гурьевна Окунева

11.00

 

Открытие конференции
Вступительное слово – и. о. ректора Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Алексей Александрович Кубышкин

11.10

Марина Вениаминовна Смирнова
Презентация книги «На лёгком челноке искусства» 

Марина Вениаминовна Смирнова, доктор искусствоведения, профессор кафедры общего курса и методики преподавания фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова
К вопросу об интерпретации фортепианных концертов Феликса Мендельсона

11.30

Александр Александрович Утробин, профессор кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Поздний фортепианный Брамс: предисловие к изучению

11.50

Аэлита Владимировна Гусева, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова
Исполнительский анализ музыкального текста. Методология. Практика: интерпретации сочинений И. Брамса (из ор. 116–118)

12.20

Перерыв

12.30

Виктор Саулович Портной, профессор, заведующий кафедрой специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова
Фортепианное творчество Клары Шуман: «своё» и «чужое»

12.50

Максим Михайлович Тавриков, доцент кафедры специального фортепианоПетрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Жанр фортепианной рапсодии в творчестве композиторов эпохи романтизма: особенности формы и интерпретация

13.10

Алексей Игоревич Токунов, доцент кафедры специального фортепианоПетрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Фольклорные истоки музыки Эдварда Грига (на примере фортепианной сонаты ор. 7)

13.30

Перерыв

13.40

Александр Михайлович Лубянцев, преподаватель кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
К проблеме редактирования Сонаты h-moll Фридерика Шопена

14.00

Александр Владимирович Соловьев, старший преподаватель кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Ф. Бузони – многоликость художника эпохи модерн (на примере 6 сонатин для фортепиано)

14.20

Татьяна Николаевна Буданова, доцент по кафедре общего курса фортепиано Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Эрик Сати в пространстве двух веков: фортепианное творчество

14.40

Светлана Володаровна Синцова, профессор по кафедре специального фортепиано, заведующая кафедрой общего курса фортепиано Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Из истории переложений для двух фортепиано: «Интродукция и аллегро» Мориса Равеля

17.30

Концерт студентов класса композиции
Малый зал консерватории

19.30

 

Концерт студентов кафедры специального фортепиано
Фортепианная музыка Феликса Мендельсона и Клары Шуман
к 210-летию со дня рождения Ф. Мендельсона и 200-летию со дня рождения К. Шуман
Малый зал консерватории

13 апреля 2019 года

11.00

Кирилл Булгаков, ассистент-стажерПетрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Прелюдии и фуги Феликса Мендельсона: трактовка жанра

11.20

У И, аспирантка Института музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена
О работе над этюдами Лешгорна (к 200-летию со дня рождения композитора)

11.40

Дмитрий Евгеньевич Ершов, ассистент-стажер, преподаватель кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Сравнительный анализ редакций А. Шнабеля и А. Гольденвейзера Сонаты ор. 106 HammerklvierБетховена

12.00

Лариса Юрьевна Малютина, студентка магистратуры Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Жанровые и стилевые модели в Сонате ор. 109 № 30 Л. Бетховена

12.20

Цзян Цзиньминь, студентка магистратуры Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Европейская фортепианная музыка XIX века в педагогическом репертуаре в Китае

12.40

Ху Чинчин, студентка магистратуры Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова
Женщины-пианистки в истории фортепианного исполнительства эпохи романтизма

13.00

Подведение итогов

Стендовые доклады

Мария Георгиевна Голубович, младший сотрудник Института музыковедения Сербской академии наук и искусств (Сербия, г. Белград)
«Берлиоз фортепиано»: характеристики фортепианного стиля Шарля Валантена Алькана

Мачей Загурский, профессор Института музыки, декан факультета искусств академии имени Яна Дугача (Польша, г. Ченстохова)
Чего нет в нотах: комментарии к трактовке венской классики

Татьяна Александровна Ким, аспирантка, преподаватель Белорусской государственной академии музыки  
Невербальная коммуникация и ее воплощение в исполнительской деятельности пианиста (на материале трактата К. Черни «Полная теоретическая и практическая фортепианная школа»)

Александр Иванович Лойко, заведующий кафедрой философских учений, доктор философских наук, профессор Белорусского национального технического университета
Фортепианная музыка Беларуси ХIХ столетия: европейский контекст

Владимир Млинарич, профессор Академии музыки(Словения, г. Любляна)
Фантастический мир Клода Дебюсси: исполнительские идеи для воплощения некоторых прелюдий

Ирина Юрьевна Оношко, декан фортепианного и композиторско-музыковедческого факультета Белорусской государственной академии музыки
Музыка итальянских композиторов в фортепианных транскрипциях И. Оловникова

Ирина Викторовна Портная, кандидат искусствоведения, доцент кафедры инструментальной подготовки Института музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета имени А. И.  Герцена
Этюды Дебюсси в интерпретации П.-Л. Эмара

Полина Викторовна Рокицкая, преподаватель Сыктывкарской детской музыкально-хоровой школы
Специфика исполнения одноручных произведений (на примере Чаконы d-moll Баха в переложении Иоганнеса Брамса)

Юлий Владимирович Ставропольский, кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского
Теоретические и практические аспекты интерпретации фортепианной музыки западноевропейских композиторов в Японии и в Корее

Юлия Леонидовна Фиденко, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки, декан музыкального факультета «Дальневосточного государственного института искусств»;

Дарья Олеговна Корень, студентка 5 курса музыкального факультета «Дальневосточного государственного института искусств»
Африканские мотивы в Пятом фортепианном концерте К. Сен-Санса

Мария Равильевна Арпентьева, доктор психологических наук, доцент Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского
Механизмы музыкотерапии в деятельности и жизни пианиста: пример западно-европейской музыки ХIХ века

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.