(вопросы методики, учебной и производственной практики)
11 декабря 2014 г. в 15.00 в аудитории 409 кафедра истории музыки будет проводить конференцию «Компетентностный подход в музыкальном образовании (вопросы методики, учебной и производственной практики)».
Регламент работы конференции
Начало работы конференции 15. 00, аудитория №409.
Доклады – 15 минут
Сообщения – 10 минут
Вопросы к каждому докладу – до 3 минут
Обсуждение итогов конференции – 15 минут
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Технологии формирования компетенций в образовательной деятельности
Н.Ю. Гродницкая. Формирование компетенций в дисциплинах вариативной части цикла. Дисциплина «Музыка композиторов Карелии»
Т.В. Красковская. Информационные технологии в педагогической практике (из опыта работы со студентами по направлению подготовки (специальности) «Музыковедение»
В.И. Нилова. Синквейн как прием технологии критического мышления
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса в условиях компетентностного подхода
Л.А. Купец. Отечественные учебники по дисциплине «Истории зарубежной музыки» в начале 21 века: авторская монография, сборник научных статей или историко-культурный раритет?
А.С. Максимова. Аннотированный список англоязычной научной литературы по музыкальной культуре США как навигатор для исследовательской деятельности студентов
В.И. Нилова. О ходе реализации проекта «Создание мультимедийных продуктов для образовательной деятельности в Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова
Презентация новых учебных программ
Л.А. Купец. Презентация рабочей учебной программы для магистров «Исторические формы музыкальной практики».
С.В. Косырева. Презентация проекта рабочей учебной программы для бакалавров «Этномузыкальные культуры народов мира»
В.И. Нилова. Презентация рабочей учебной программы для магистров «Методика преподавания профессиональных дисциплин». Модуль «Методика преподавания истории музыки»
О.С. Денисова. Презентация рабочей учебной программы для бакалавров «Музыка второй половины XX – начала XXI вв.»
История музыкальной педагогики
Е. Ногина, аспирантка 3 года обучения. Б.В. Асафьев: создание стиля советского музыковедения (стендовый доклад)
О. Денисова, магистрант 2 года обучения. Учебник Н.А. Римского-Корсакова по инструментовке.
В. Хайруллаев, соискатель 3 года обучения. Антонио Сальери как педагог (cтендовый доклад).
В. Концевая, студентка 2 курса по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство». Профиль «Музыкальная педагогика». Кто и кого обучал музыке до открытия консерваторий?
А. Кривцова, студентка 2 курса по направлению подготовки «Музыковедение». История музыкального образования в Канаде (краткий обзор)
Новые исследования кафедры истории музыки как ресурс обновления содержания учебных дисциплин
А. Максимова, аспирантка 4 года обучения, преподаватель. Музыкальная американистика. Перспективы использования результатов исследования в учебном процессе
Е. Дуркина, аспирантка 1 года обучения. Творческая деятельность Альфонса Дипенброка, или Композиторы расступитесь…
Подведение итогов конференции
11 декабря 2014 года состоялась конференция кафедры истории музыки «Компетентностный подход в музыкальном образовании (вопросы методики, учебной и производственной практики)». В конференции приняли участие в качестве выступающих профессорско-преподавательский состав кафедры, студенты и аспиранты. В работе конференции приняли участие декан теоретико-дирижерского факультета Ольга Владимировна Шмакова и студенты, обучающиеся по специальности и профилям «специалитет», «бакалавриат», «магистратура». Со вступительным словом к участникам конференции обратилась заведующая кафедрой Вера Ивановна Нилова. Она, в частности, сказала:
"Дорогие коллеги, неделю назад закончилась Российская конференция, посвященная современным технологиям преподавания в творческом вузе. Тема очень важная, и она требует продолжения в последующих конференциях.
Больше года назад тему нашей конференции я сформулировала так, как это указано в программе. Чем я руководствовалась?
Компетентностный подход – это то, что принципиально отличает стандарт 3 поколения от стандарта 2 поколения. Стандарт 3 поколения более ориентирован на будущую профессиональную деятельность студента, чем стандарт 2 поколения. Реализуя стандарт 3 поколения, мы в прямом смысле занимаемся проектированием будущего студента. Иными словами, обучая студента, мы участвуем в реализации масштабного образовательного проекта. Современному педагогу важно это уяснить.
Компетентностный подход не умаляет значения передачи знаний от педагога к студенту. Знания – необходимый элемент системной триады: знать, уметь, владеть. Но знания устаревают. Кроме того, в образовательном процессе знание само по себе бессмысленно, если оно не усвоено студентом и если студент, усвоив знание, не знает, что с ним делать. Мы живем в то время, когда в образовательной деятельности ценится не память, прежде всего (бесконечное цитирование), а умение трансформировать знания в умения и навыки. Поэтому современный педагог консерватории должен не только обновлять знания (и свои, и студентов), но активно работать над технологией - трансформацией знаний в умения и навыки. Консерватория может выжить при условии технологичности обучения, разумеется, если (по отношении к нашей кафедре) научный и педагогический потенциал будет высоким."