О политике качества
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность методов контроля, а также оценки условий и порядка реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), осуществляемой уполномоченными подразделениями Консерватории, в том числе с привлечением работодателей, оценки деятельности педагогических работников, удовлетворенности обучающихся условиями и результатами обучения, включающая в себя учет результатов контроля и оценки в системе показателей соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов (при наличии) и требованиям рынка труда.
Внутренняя система оценки качества образования включает в себя:
– внутреннюю оценку удовлетворенности качеством образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования.
– внутренний мониторинг ОПОП, в том числе мониторинг условий, способствующих качественной подготовке будущих специалистов.
Основные цели и задачи функционирования внутренней системы оценки качества образования:
– формирование объективной оценки качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ФГОС СПО, профессиональных стандартов (при наличии) и потребностями рынка труда;
– выявление факторов, влияющих на качество образовательной деятельности для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности и качества образовательной деятельности Консерватории;
– совершенствование структуры и актуализация содержания ОПОП;
– повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников, участвующих в реализации ОПОП;
– повышение мотивации обучающихся к успешному освоению ОПОП.
Внутренняя оценка качества образования осуществляется в рамках:
– текущего контроля посещаемости обучающимися занятий;
– промежуточной аттестации обучающихся;
– анализа электронных портфолио обучающихся;
– мероприятий по оценке степени удовлетворенности обучающихся и педагогических работников Консерватории качеством образовательного процесса;
– оценивания профильными организациями и работодателями качества подготовки обучающихся в период организации практической подготовки обучающихся и качества подготовки выпускников Консерватории по завершении освоения ими ОПОП;
– государственной итоговой аттестации обучающихся;
– анализа трудоустройства выпускников;
– анализа всех видов деятельности Консерватории в рамках ежегодного самообследования (образовательной, научно-исследовательской и концертной, информационно-технической, международной, кадровой, финансово-экономической).
Внутренняя оценка удовлетворенности качеством образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в Консерватории, включает в себя следующее:
– оценку удовлетворенности условиями осуществления образовательной деятельности;
– оценку удовлетворенности содержанием образовательной деятельности;
– оценку удовлетворенности организацией образовательной деятельности;
– оценку качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
В рамках внутренней оценки удовлетворенности качеством образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, как правило, используются следующие методы оценки:
– анкетирование обучающихся и профессорско-преподавательского состава, которое проводится один раз в два года. Анкетирование проводится анонимно и ставит своей целью сбор эмпирических данных по различным вопросам для выявления направлений совершенствования учебной и внеучебной деятельности Консерватории. Содержание анкет корректируется (при необходимости) в соответствии с поставленными администрацией Консерватории задачами;
– анкетирование работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц;
– наблюдение;
– самооценка, самоанализ;
– сбор и обработка статистической информации.
На основе анализа полученных данных проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков и дальнейшему совершенствованию качества ОПОП, качества подготовки обучающихся по ОПОП и качества образовательной деятельности Консерватории.