О политике качества

Система оценки качества образования включает:

  • внутреннюю систему оценки качества образования;
  • внешнюю независимую оценку качества образования. 

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность методов контроля, а также оценки условий и порядка реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), осуществляемой уполномоченными подразделениями Консерватории, в том числе с привлечением работодателей, оценки деятельности педагогических работников, удовлетворенности обучающихся условиями и результатами обучения, включающая в себя учет результатов контроля и оценки в системе показателей соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов (при наличии) и требованиям рынка труда. 

Внутренняя система оценки качества образования включает в себя:

– внутреннюю оценку удовлетворенности качеством образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования.

– внутренний мониторинг ОПОП, в том числе мониторинг условий, способствующих качественной подготовке будущих специалистов.

Основные цели и задачи функционирования внутренней системы оценки качества образования:

– формирование объективной оценки качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ФГОС СПО, профессиональных стандартов (при наличии) и потребностями рынка труда;

– выявление факторов, влияющих на качество образовательной деятельности для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности и качества образовательной деятельности Консерватории;

– совершенствование структуры и актуализация содержания ОПОП;

– повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников, участвующих в реализации ОПОП;

– повышение мотивации обучающихся к успешному освоению ОПОП. 

Внутренняя оценка качества образования осуществляется в рамках:

– текущего контроля посещаемости обучающимися занятий;

– промежуточной аттестации обучающихся;

– анализа электронных портфолио обучающихся;

– мероприятий по оценке степени удовлетворенности обучающихся и педагогических работников Консерватории качеством образовательного процесса;

– оценивания профильными организациями и работодателями качества подготовки обучающихся в период организации практической подготовки обучающихся и качества подготовки выпускников Консерватории по завершении освоения ими ОПОП;

– государственной итоговой аттестации обучающихся;

– анализа трудоустройства выпускников;

– анализа всех видов деятельности Консерватории в рамках ежегодного самообследования (образовательной, научно-исследовательской и концертной, информационно-технической, международной, кадровой, финансово-экономической).

Внутренняя оценка удовлетворенности качеством образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в Консерватории, включает в себя следующее:

– оценку удовлетворенности условиями осуществления образовательной деятельности;

– оценку удовлетворенности содержанием образовательной деятельности;

– оценку удовлетворенности организацией образовательной деятельности;

– оценку качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

В рамках внутренней оценки удовлетворенности качеством образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, как правило, используются следующие методы оценки:

– анкетирование обучающихся и профессорско-преподавательского состава, которое проводится один раз в два года. Анкетирование проводится анонимно и ставит своей целью сбор эмпирических данных по различным вопросам для выявления направлений совершенствования учебной и внеучебной деятельности Консерватории. Содержание анкет корректируется (при необходимости) в соответствии с поставленными администрацией Консерватории задачами;

– анкетирование работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц;

– наблюдение;

– самооценка, самоанализ;

– сбор и обработка статистической информации. 

К внешним оценочным процедурам относятся: разные типы аккредитации и сертификации, независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКУ), изучение рейтингов, в том числе по итогам заполнения документов федеральной отчетности, независимая экспертиза образовательных программ, участие во внешних проектах по оценке качества образования. 

На основе анализа полученных данных проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков и дальнейшему совершенствованию качества ОПОП, качества подготовки обучающихся по ОПОП и качества образовательной деятельности Консерватории.