Девятко
Екатерина Дмитриевна

Ученый секретарь Ученого совета, преподаватель

Музыковед, педагог 

Должность: преподаватель
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Общий стаж работы: 11 лет 8 месяцев (по сост. на 01.09.2020)
Стаж работы по специальности: 3 года (по сост. на 01.09.2020)

E-mail: ekaterina.devyatko@glazunovcons.ru

 

Образование 

Вологодский областной музыкальный колледж (2005‒2009).

Петрозаводская государственная консерватории имени А. К. Глазунова, специальность «Музыковедение», квалификация «Музыковед. Преподаватель» (2009‒2014).

Аспирантура Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова (2014‒2020).

Повышение квалификации

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Интерпретация смысла музыкального произведения в культурно-историческом контексте его времени». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (октябрь 2018).

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (10‒13 марта 2020)

Педагогическая деятельность

С 2010 по 2012 г. – преподаватель теоретических дисциплин в Детской школе искусств «Орфей».

С 2012 по 2019 г. – преподаватель Детской музыкальной школы № 1 им. Г. Синисало.

С 2017 года преподает на кафедре истории музыки Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова. С 2019 года – в колледже при Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Ведет дисциплины «История отечественной музыки» (по направлениям подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, профили Музыковедение, Этномузыкология), «Музыкальная литература» (по специальностям 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 53.02.06 Хоровое дирижирование в рамках реализации программ среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена).

Лауреаты и дипломанты конкурсов

  • А. Гоноболев – дипломант II Всероссийского конкурса студенческих презентаций «Музыкальная наука # Presentation.PRO». II место в номинации «Творческий портрет на фоне композитора» (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2019).
  • С. Руденко – дипломант III Всероссийского конкурса студенческих презентаций «Музыкальная наука # Presentation.PRO». Диплом в номинации «Композитор и его эпоха» (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2020).

Научные труды. Издания. Публикации

Книги. Учебные и методические пособия. 

  • Девятко Е. Д., Купец Л.А. «Кандид» Лео Бернстайна: между элитарным и массовым [Электронный ресурс]: мультимедийное пособие / Е. Д. Девятко, Л. А. Купец. Петрозаводск, 2016. 1 электрон. опт. диск (DVD).

Публикации в научных изданиях

  • «Кандид» Вольтера два века спустя: версия Л. Бернстайна // Материалы Международного молодёжного научного форума Ломоносов-2011. М.: МАКС Пресс, 2011 (CD).
  • Orient et Occident: встреча культур в киномузыке Ханса Циммера // Материалы Международного молодёжного научного форума Ломоносов-2012. М.: МАКС Пресс, 2012 (CD).
  • Orient et Occident: встреча культур в киномузыке Ханса Циммера // Научно-исследовательская работа студентов: материалы 64-й научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. С. 4.
  • «Кандид» Вольтера два века спустя: версия Л. Бернстайна // Opus studiosus. Научный студенческий ежегодник. Вып. 7. Петрозаводск: Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, 2012. С. 41–45.
  • Тристан-аккорд и его ассоциативные смыслы: о рецепции аккорда в сочинениях разных композиторов // Opus studiosus. Научный студенческий ежегодник. Вып. 7. Петрозаводск: Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, 2012. С. 55–73.
  • Альфонс Дипенброк и Густав Малер ‒ искушение Вагнером // Материалы международной научной конференции студентов и аспирантов в рамках международного симпозиума «Театр и музыка в современном обществе» 17–20 апреля 2013 г. / Отв. Ред. Н. А. Еловская: Красноярская государственная академия музыки и театра. Красноярск, 2013. С. 52–54.
  • Симфоническая песнь Альфонса Дипенброка «Im grossen Schweigen» // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 3–4 апреля 2014 года. Москва: РАМ им. Гнесиных, 2014. С. 146–155.
  • Литературное наследие нидерландского композитора Альфонса Дипенброка // Проблемы музыкальной науки. 2015. № 1. С. 40-46.
  • Филология vs. Музыка: судьбоносный поворот в творческой биографии Альфонса Дипенброка // Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова: школы, исследования, персоны (к 50-летнему юбилею): сб. науч. ст. Петрозаводск: Изд-во «Версо», 2018. С. 176–185.
  • Музыка Нидерландов в орбите британских интересов начала XX века // Проблемы музыкальной науки. 2019. № 1. С. 62–69.
  • Метафорическая лексика Альфонса Дипенброка // Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика. Эпохи ‒ стили ‒ жанры: материалы II Международной научной конференции / Cанкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.  А. Римского-Корсакова, Голландский институт в Санкт-Петербурге / под ред. Н. А. Николаевой, С. В. Конанчук. СПб.: Александрия, 2019. С. 30–31.
  • Музыкальная ницшеана Альфонса Дипенброка // Проблемы музыкальной науки. 2019. № 3. С. 21–32.
  • Театральная музыка Альфонса Дипенброка (1862–1921) // Опера в музыкальном театре: история и современность. Материалы Четвертой Международной научной конференции, 11–15 ноября 2019 г. / ред-сост. И.П. Сусидко. Москва: РАМ имени Гнесиных, 2019. Том 3. С. 219–228. 
  • Alphons Diepenbrock: verbal description of non-verbal phenomena // Interdisciplinary studies of artistic culture. first international academic conference «Polilogue and synthesis of arts: history and modernity, theory and practice», March 5, 2018, St Peterburg. СПб.: Изд-во РХГА, 2020. С. 124–140.
  • Жанр mélodie в творчестве Альфонса Дипенброка // Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика. Эпохи ‒ стили ‒ жанр: материалы III Международной научной конференции / Cанкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.  А. Римского-Корсакова, Голландский институт в Санкт-Петербурге / под ред. Н. А. Николаевой, С. В. Конанчук. СПб.: Изд-во РХГА, 2020. С. 52–54.
  • Интонационно-тематические процессы в симфонической поэме Альфонса Дипенброка «В великом молчании» / Е. Д. Девятко // Opera musicologica. 2020. № 12/3. С. 23–45.
  • The Metaphorical Vocabulary of Alphons Diepenbrock // Synesthesia: The Synthesis of Arts in World Art Culture. Abstracts from a Conference held in Saint Petersburg, March 4‒5, 2019. Wissenschaftliche Schriften der WWU Münster XVIII (Englisch), 2020. С. 29‒30.
  • Отечественные и зарубежные источники о музыкальном искусстве Нидерландов в исторической рецепции // Музыкальное искусство: вопросы теории, истории и педагогики: сб. науч ст. Вып. 1. Петрозаводск: Версо, 2020. С. 273‒289. 

Участие в конференциях

  • XVIII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011», подсекция «Историческое музыкознание»/ Москва, МГУ им. М. Ломоносова, апрель 2011. Тема доклада: «Кандид» Вольтера два века спустя: версия Л. Бернстайна.
  • 64-я научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых/ Петрозаводск, ПетрГУ, март 2012. Тема доклада: Orient et Occident: встреча культур в киномузыке Ханса Циммера.
  • XIX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2012»(подсекция «Историческое музыкознание»)/ Москва, МГУ им. М. Ломоносова, апрель 2012. Тема доклада: Orient et Occident: встреча культур в киномузыке Ханса Циммера.
  • Международная научная конференция студентов и аспирантов в рамках Международного симпозиума «Театр и музыка в современном обществе». Красноярск, 17‒20 апреля 2013. Тема доклада: Альфонс Дипенброк и Густав Малер ‒ искушение Вагнером.
  • Всероссийская научная конференция «Исследования молодых музыковедов». Москва, РАМ им. Гнесиных, 3‒4 апреля 2014. Тема доклада: Симфоническая песнь Альфонса Дипенброка Im grossen Schweigen.
  • Международная научно-практическая конференция «Русская музыкальная историография: прошлое, современность, перспективы», посвященной 80-летию кафедры истории русской музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. 8‒10 ноября 2017. Тема доклада: Музыка страны тюльпанов и ветряных мельниц в отечественной историографии.
  • VI Международная научно-творческая конференция «Искусство и наука третьего тысячелетия». Симферополь, 23‒24 ноября 2017. Тема доклада: Эпоха молчания в истории нидерландской музыки. 
  • Международная научно-практическая конференция «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира. К 50-летию Петрозаводской Государственной консерватории имени А.К. Глазунова» (секция «Альтернативный выбор в истории музыки»). Петрозаводск, 1‒3 ноября 2017. Тема доклада: Филология vs. Музыка: судьбоносный поворот в творческой биографии Альфонса Дипенброка. 
  • Международная междисциплинарная научная конференция «Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика». Санкт-Петербургская консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 5 марта 2018. Тема доклада: Литературное творчество нидерландского композитора Альфонса Дипенброка.  Трудности перевода. 
  • Международная научная конференция «Музыковедческий форум-2018» (секция «Понятийная система музыкознания: эволюция и метаморфозы»). Москва, Российская академия музыки им. Гнесиных / Государственный институт искусствознания, 15–17 октября 2018. Тема доклада: Метафорическая лексика Альфонса Дипенброка.
  • Научно-методическая конференция «Актуальные аналитические практики в преподавании музыкально-исторических дисциплин». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (кафедра истории музыки), 28 марта 2019. Тема доклада: Аналитическая стратегия музыкального произведения с философским текстом: «В великом молчании» Ницше-Дипенброка. 
  • II Международная научная конференция «Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика. Эпохи – стили – жанры». Санкт-Петербургская консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 4‒5 марта 2019. Тема доклада: Метафорическая лексика Альфонса Дипенброка.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 25‒26 апреля 2019. Тема доклада: Рихард Вагнер и его творчество в музыкально-критической деятельности Альфонса Дипенброка. 
  • IV Международная конференция «Опера в музыкальном театре. История и современность». РАМ имени Гнесиных, 11‒15 ноября 2019. Тема доклада: Театральная музыка Альфонса Дипенброка.
  • III Международная научная конференция «Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика. Эпохи – стили – жанры». Санкт-Петербургская консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 5‒6 марта 2020. Тема доклада: Жанр mélodie в творчестве Альфонса Дипенброка.
  • IV Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 26 апреля 2020. Тема доклада: Отечественные и зарубежные источники о музыкальном искусстве Нидерландов в исторической рецепции.

Работа в составе жюри

  • II Всероссийский конкурс студенческих презентаций «Музыкальная наука # Presentation.PRO». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 11 ноября – 27 декабря 2019. Член жюри.
  • X Городской турнир по музыкальной литературе «Нескучные игры с классикой». Детская музыкально-хоровая школа, Петрозаводск, 2 февраля 2020 года. Член жюри.
  • VII Всероссийский конкурс студенческих рецензий на актуальные музыкальные события современности «МКМ–XXI» («МузыкаКиноМнения–XXI»). Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 1 февраля – 1 апреля 2020. Член жюри.
  • III Всероссийский конкурс студенческих презентаций «Музыкальная наука # Presentation.PRO». Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 2 ноября – 15 декабря 2020. Член жюри.