Обращения к участникам конкурса 2020 года членов жюри конкурса
Яковлев Игорь Юрьевич Приветствие
Петряков Игорь Витальевич Обращение к участникам конкурса
Голубенко Святослав Сергеевич Видеообращение к участникам конкурса
Рауно Тикканен Приветствие
Хедвиг Швимберге Приветствие
Карел Догнал Напутствие
Итоги IX Международного конкурса музыкантов – солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра Программы «Серебряные звуки»
Положение о проведении IX Международного конкурса музыкантов – солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра Программы «Серебряные звуки» (утв. 20.04.2020)
IX Международный конкурс музыкантов – солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра программы «Серебряные звуки» в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции будет проводиться по видеозаписям. Видеофайлы размещаются в облачном хранилище. Ссылки на файлы, а также указание ФИО участника конкурса, инструмента, возрастной группы, преподавателя и концертмейстера присылаются по адресу roman.vorobyev@glazunovcons.ru до 20 апреля 2020 года, к сообщению прикрепить скан квитанции об оплате вступительного взноса.
Конкурс проводится с 20 апреля по 1 июня 2020 года. Итоги будут размещены на сайте консерватории.
Видеозаписи для первого, второго и третьего туров должны быть представлены в виде отдельных файлов и содержать в названии фамилию и имя участника конкурса, инструмент, возрастную группу, тур.
Гамма участниками 4 возрастной группы исполняется в тональности не менее чем с тремя ключевыми знаками.
Требования к видеозаписи.
Видеозаписи конкурсного выступления осуществляются при условии наличия настроенного фортепиано, форма одежды — концертная.
Съёмка должна быть выполнена без акустических провалов, дрожания видеокамеры. Разрешается использовать любительскую или профессиональную съёмку — на ваш выбор.
Видеосъёмка должна проводиться без выключения и остановки видеокамеры с начала и до конца исполняемой программы тура.
Съёмка производится в полный рост конкурсанта, во время исполнения программы на видео должны быть отчетливо видны руки, инструмент и лицо участника конкурса.
Не допускается дополнительная обработка звука, монтаж и редактирование видеоматериала.
Регламент проведения IX Международный конкурс музыкантов – солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра Программы «Серебряные звуки»
Положение о проведении IX Международного конкурса музыкантов – солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра Программы «Серебряные звуки» (Положение обновлено! См. обновлённую версию Положения от 20.04.2020!)
Состав жюри IX Международного конкурса музыкантов – солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра Программы «Серебряные звуки»
Состав организационного комитета
Договор на участие (1-4 возрастные группы) в IX Международном конкурсе музыкантов – солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра Программы «Серебряные звуки»
Договор на участие (5 возрастная группа) в IX Международном конкурсе музыкантов – солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра Программы «Серебряные звуки»
Квитанция для оплаты (1-4 возрастные группы)
Квитанция для оплаты (5 возрастная группа)
Согласие на обработку персональных данных, на фото и видеосъёмку
1. Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВО Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, Администрация Петрозаводского городского округа, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр образования и творчества «Петровский Дворец», Управление культуры администрации Петрозаводского городского округа МОУ ДО Детская музыкальная школа № 1 им. Г. Синисало г. Петрозаводска проводят IX Международный конкурс музыкантов – солистов, исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра программы «Серебряные звуки». Конкурс проводится в г. Петрозаводске с 27 марта по 31 марта 2020 года.
2. Цели и задачи конкурса:
- содействие развитию и пропаганде духовой музыки;
- укрепление дружеских связей между музыкантами разных стран;
- популяризация исполнительства на духовых и ударных инструментах;
- выявление наиболее одаренных молодых исполнителей в жанре
духовой музыки;
- воспитание музыкально-эстетического вкуса молодежи;
3. Условия конкурса
В конкурсе принимают участие музыканты — исполнители на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра в возрасте до 35 лет включительно.
Конкурс проводится по инструментам – блокфлейта, флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, валторна, труба, альт, тенор, баритон, тромбон, туба, ударные инструменты, инструменты эстрадного оркестра – саксофон, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, фортепиано в пяти возрастных группах:
I группа – младшая детская – до 11 лет включительно
II группа – средняя детская – до 13 лет включительно
III группа – старшая детская – до 15 лет включительно
IV группа – юношеская – до 20 лет включительно (в IV возрастную группу входят обучающихся Средних Специальных музыкальных учебных заведений без ограничения максимального возраста)
V группа - молодёжная — до 35 лет включительно.
Во всех возрастных группах начальный возраст не ограничен.
Возрастная группа участника конкурса определяется на 27 марта 2020 г.
Заявки на участие в конкурсе принимаются по электронной почте по адресу roman.vorobyev@glazunovcons.ru, юридический адрес консерватории: Россия, 185031, Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 16. Телефон (8142)67-23-67. Срок подачи заявок до 1 февраля 2020 г. (по дате отправления электронного письма). Заявку оформить в формате Word и PDF по образцу (пункт 16)
К заявке прилагаются:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта солиста,
2) фотография солиста (портретный вариант, плотность не менее 300 точек)
4. Вступительный взнос участников конкурса составляет для I, II,III IV групп 2000 рублей , для V группы 3000 рублей. Вступительный взнос оплачивается участником или направляющей организацией. Реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить вступительный взнос, договор и квитанция высылаются после регистрации заявки на конкурс. Квитанцию или её копию необходимо предъявить при регистрации. В случае отказа кандидата от участия в конкурсе документы и вступительный взнос не возвращаются.
Расходы по командированию участников конкурса, концертмейстеров, педагогов и сопровождающих лиц несут направляющие организации.
5. Иногородним участникам конкурса оргкомитет оказывает содействие в поисках гостиницы и других мест проживания, о потребности которых и количестве мест необходимо указать в заявке и сообщить на электронный адрес aleksey.talitskiy@glazunovcons.ru
6. В I, II, III и IV возрастных группах конкурс состоит из двух туров.
В V возрастной группе конкурс состоит из трёх туров (см. пункт 14)
Вся конкурсная программа во всех возрастных группах исполняется наизусть.
В первом туре в I, II, III, IV возрастных группах исполняются – гамма и два разнохарактерных этюда без аккомпанемента, вместо одного этюда разрешается исполнять пьесу для инструмента – соло. В I, II, III возрастных группах программа выбирается самостоятельно. В IV возрастной группе гамма определяется жеребьёвкой (гаммы мажорные и минорные до шести знаков включительно), этюды и пьесы по выбору исполнителя. В группе ударных инструментов (во всех возрастных группах) этюды и пьесы исполняются на малом барабане.
Во втором туре в I возрастной группе исполняются два разнохарактерных произведения по выбору исполнителя не исполнявшихся в первом туре. Во II, III и IV возрастных группах исполняются произведение из списка «обязательных» (пункт 14) и произведение по выбору исполнителя продолжительностью не более 7 минут, не исполнявшееся в первом туре. В группе ударных инструментов произведение по выбору исполняется на малом барабане.
7. Порядок выступлений на конкурсе определяет оргкомитет конкурса.
8. Выступление участников конкурса оценивает жюри, состоящее из ведущих музыкантов — педагогов Петрозаводска, Санкт — Петербурга, Москвы и зарубежных стран.
В I, II, III и IV возрастных группах минимальный проходной балл на II тур – 18.
В V возрастной группе ко II туру допускаются участники, получившие не менее 18 баллов. К III туру допускаются не более пяти участников по каждому инструменту, получивших максимальное количество баллов, но не менее 18.
Диплом Гран - При присуждается единогласным решением всех членов жюри секции одному участнику конкурса, набравшему не менее 25 баллов.
Диплом I степени присуждается участникам конкурса, набравшим 24 – 25 баллов.
Диплом II степени присуждается участникам конкурса, набравшим 22 – 23,9 балла.
Диплом III степени присуждается участникам конкурса, набравшим 20 – 21,9 балла.
Диплом присуждается участникам конкурса, набравшим 19 баллов.
Победители конкурса награждаются дипломами лауреатов I, II, III степени и дипломами.
Решением жюри конкурса присуждаются дипломы концертмейстерам.
Жюри имеет право при согласованном решении всех его членов слушать программу не в полном объёме, присуждать не все дипломы, отметить грамотами наиболее ярких солистов и концертмейстеров, не занявших призовые места.
Решение жюри окончательное и пересмотру не подлежит.
Лауреаты и дипломанты конкурсов обязаны принять участие в заключительном концерте безвозмездно.
9. В I, II, III, IV возрастных группах гаммы исполняются в штрихах detache и legato.
10. В I возрастной группе: гамма и арпеджио трезвучия исполняются;
- на блокфлейте, гобое, фаготе – восьмыми (четверть = 80 или более подвижно).
- на саксофоне, трубе – восьмыми (четверть = 60 или более подвижно).
- на валторне, тромбоне, альте, теноре, баритоне, тубе – четвертными (четверть = 80 или более подвижно).
Гамма и арпеджио трезвучия с обращением исполняются:
- на флейте, кларнете, ксилофоне – не менее чем в две октавы восьмыми (четверть = 80 или более подвижно)
11. Во II возрастной группе: гамма, арпеджио трезвучия с обращением и доминантсептаккорд с обращением исполняются;
- на флейте – восьмыми, используя полностью нижний диапазон и верхний до звуков СИ3 – ДО4 (четверть = 120 или более подвижно)
- на гобое – восьмыми, используя полностью нижний диапазон и верхний до звука ДО3 – РЕ3 (четверть = 100 или более подвижно)
- на кларнете – восьмыми, используя полностью нижний диапазон и верхний до звуков Фа3 (четверть = 120 или более подвижно)
- на фаготе – восьмыми (четверть = 90 или более подвижно)
- на саксофоне – восьмыми, используя весь диапазон инструмента по возможности (четверть = 80 или более подвижно)
- на ксилофоне – восьмыми, не менее чем в две октавы (четверть = 120 или боле подвижно)
Гамма, арпеджио трезвучия и доминантсептаккорд исполняются;
- на валторне, трубе, теноре, баритоне, тромбоне, тубе – восьмыми (четверть = 60 или более подвижно)
12. В III возрастной группе: гамма, арпеджио трезвучия с обращением и доминантсептаккорд с обращением исполняются;
- на флейте – шестнадцатыми, используя полностью нижний диапазон и верхний до звуков СИ3 – ДО4 (четверть = 100 или более подвижно)
- на гобое – шестнадцатыми, используя полностью нижний и верхний
регистры (четверть = 80 или более подвижно)
- на кларнете – шестнадцатыми, используя полностью нижний диапазон и верхний до звуков ФА3 – СОЛЬ3 (четверть = 80 или более подвижно)
- на фаготе – шестнадцатыми, не менее чем в две октавы (четверть = 80 или более подвижно)
- на саксофоне – шестнадцатыми, используя полностью диапазон инструмента по возможности (четверть = 60 или более подвижно)
- на валторне, трубе, теноре, баритоне, тромбоне, тубе – шестнадцатыми, не менее чем в две октавы (четверть =60 или более подвижно)
на ксилофоне – шестнадцатыми, не мене чем в две октавы (четверть = 100 или более подвижно)
13. В IV возрастной группе: гамма, арпеджио трезвучия с обращением и доминантсептаккорд с обращением – в мажорных гаммах или уменьшенный вводный с обращением – в минорных гаммах исполняются;
- на флейте – шестнадцатыми, используя полностью нижний диапазон
и верхний до звуков СИ3 – ДО4 (четверть = 120 или более подвижно)
- на гобое – шестнадцатыми, используя полностью нижний и верхний регистры (четверть = 100 или более подвижно)
- на кларнете - шестнадцатыми, используя полностью нижний диапазон и верхний до звуков СОЛЬ3 – ЛЯ3 (четверть = 100 или более подвижно)
- на фаготе – шестнадцатыми, используя полностью нижний и верхний регистры (четверть = 90 или более подвижно)
- на саксофоне – шестнадцатыми, используя полностью нижний и верхний регистры (четверть = 80 или более подвижно)
- на валторне, трубе – шестнадцатыми, не менее чем в две октавы (четверть = 80 или более подвижно)
- на тромбоне, тубе – восьмыми, не менее чем в две октавы (четверть = 100 или более подвижно)
- на ксилофоне – шестнадцатыми, не менее чем в две октавы (четверть = 120 или более подвижно)
14. Список произведений, обязательных для исполнения во II туре II, III, IV группах и в I, II и III турах V группы (повторение пьес в разных турах не разрешается).
ФЛЕЙТА
II группа – средняя детская. Дж. Перголези : Концерт для флейты с оркестром Соль-мажор, I часть.
III группа – старшая детская. А. Вивальди: Концерт для флейты c оркестром «Щеглёнок», I часть
IV группа – юношеская. А. Вивальди - Концерт соль минор «La notte» для флейты с оркестром
V группа — молодёжная.
I тур. И. С. Бах - Соната ми минор для флейты и ф-но I — II или III — IV части
II тур. Произведение композитора XX — XXI в.в. по выбору до 10 мин.
III тур. В. А. Моцарт. Концерт Соль мажор I часть
ГОБОЙ
II группа – средняя детская. Л.Бетховен: Контрданс (Сборник «Гобой» 3 класс, «Музычна Украина»)
III группа – старшая детская. Г.Ф.Телеман. Концерт ми минор для гобояи струнного оркестра, I - II части
IV группа – юношеская. А. Вивальди: Концерт ля минор для гобояс оркестром
V группа — молодёжная.
I тур. По выбору исполнителя:
а) К.Ф.Э. Бах: Соната соль минор для гобоя и фортепиано I-II или II-III части.
б) А.Вивальди: Концерт до мажор для гобоя с оркестром (переложение для гоб. и ф-но), Fanna 31, № 1- целиком.
в) А.Вивальди: Соната соль минор для гобоя и фортепиано «l pastor fido», III-IV части.
г) Г.Ф.Гендель: Соната соль минор для гобоя и фортепиано (в ред. И. Ф. Пушечникова), III-IV чч.
II тур. По выбору исполнителя
а) Г.Н. Синисало. Мелодия и Концертная пьеса для гобоя и фортепиано.
(последняя предоставляется оргкомитетом).
б) Э.Н. Патлаенко. Соната-обращение в трех экспозициях для гобоя соло, из цикла « Вечернее музицирование»
в) Э.Н. Патлаенко. III прелюдия и фуга для гобоя соло, из цикла «Авлетика» (прелюдии и фуги для гобоя соло)
III тур.
В.А. Моцарт: Концерт До мажор для гобоя с оркестром, I часть (с каденцией по выбору)
КЛАРНЕТ
II группа – средняя детская. Ф.А. Хофмайстер: Концерт F-dur для кларнета с оркестром, I часть
III группа – старшая детская. К. Стамиц: Концерт № 3 для кларнета с оркестром Си бемоль мажор, I часть
IV группа – юношеская. Ян Стамиц: Концерт Си бемоль мажор для кларнетас оркестром, I часть
V группа — молодёжная.
I тур. 1) По выбору исполнителя;
а) Ф. Крамарж: Концер Ми бемоль мажор для кларнета с оркестром, I часть
б) Л. Кожелух: Концерт Ми бемоль мажор для кларнета с оркестром, I часть
в) И. Ванхаль: Концерт Ми бемоль мажор для кларнета с оркестром, I часть
г) К. Стамиц: Концерт Фа мажор для кларнета с оркестром, I часть
д) А. Димлер - Концерт Си бемоль мажор для кларнета с оркестром, I часть.
2) Э. Патлаенко: Соната – беседа (в шести афоризмах) для кларнета - соло из цикла «Вечернее музицирование».
II тур. По выбору исполнителя;
а) Ш. Давидов: Концерт для кларнета с камерным оркестром
б) Б. Чайковский: Концерт для кларнета с камерным оркестром
III тур. В.А. Моцарт: Концерт Ля мажор для кларнета с оркестром, I – II части.
ФАГОТ
II группа – средняя детская. А. Гречанинов: «Весельчак»
III группа – старшая детская. Т. Кончакова: «Рассказ странника» из сюиты «Карелские картинки»
IV группа – юношеская. Б. Марчелло: Соната № 2 ми минор для фагота и фортепиано, ор.2,
V группа — молодёжная
I тур. 1) Э. Коольс: Концертштюк для фагота и фортепиано, ор.80.
2) Произведение по выбору исполнителя (продолжительностью не более 10 минут)
II тур. Ю. Левитин: Соната для фагота и фортепиано, соч. 70.
III тур. Ф. Данци: Концерт для фагота с оркестром Фа мажор, Р.237.
САКСОФОН
II группа – средняя детская. А. Вайнен Маленький концерт II, III части.
III группа – старшая детская. Ж. Ибер «Истории»,одна часть из цикла по выбору участника
IV группа – юношеская. Произведение по выбору исполнителя:
Ж.Б. Синжеле Фантазия – brillante для саксофона альта и ф-но Ор.75
Ж.Б. Синжеле Фантазия – brillante для саксофона альта и ф-но Ор.86
V группа молодёжная.
I тур. Одно произведение для инструмента соло, созданное до XX века (возможно переложение)
II тур. Одно произведение из списка по выбору исполнителя, продолжительностью не более 10 минут - количество частей по выбору исполнителя:
Ж. Абсиль – Соната, Р. Бутри – Дивертисмент, Ф. Вудс – Соната, А. Дезанкло – Прелюдия каденция и финал, Эдисон Денисов – Соната, Такаши Йошимацу – Соната «Пушистая птица», П. Крестон – Соната, Р. Мучински – Соната, В. Олбрайт – Соната, Ж. Семлер-Коллери – Концерт-фантазия, П. Хиндемит – Соната.
III тур. Произведение по выбору исполнителя:
Э. Вила-Лобос – Фантазия для саксофона с оркестром
Г. Калинкович – Концерт-каприччио на тему Паганини
ВАЛТОРНА
II группа – средняя детская. Ф. Шуберт: Серенада.
III группа – старшая детская. К. Сен – Санс: Романс, ор. 36.
IV группа – юношеская. В. А. Моцарт. Концертное рондо К.371(с каденцией по выбору исполнителя)
V группа — молодёжная.
I тур. 1) П. Дюка: Виланелла
2) В. Буяновский: Русская песня
II тур. 1) Р. Шуман: Адажио и аллегро
2) Р. Глиэр: Ноктюрн
III тур. 1) Р. Штраус: Концерт № 1 для валторны с оркестром
ТРУБА
II группа – средняя детская. А. Хельденберг: Концертино № 1
III группа – старшая детская. Г.Ф. Телеман: Концерт для трубы с оркестром Фа мажор
IV группа – юношеская. Ж. С. Оттерер: Фантазия «Жемчужина океана» (ар. Т. Хох)
V группа — молодёжная.
I тур. С. Василенко: Концерт для трубы с оркестром (ф-но), I часть
II тур. 1) П. Хиндемит: Соната для трубы и фортепиано, I часть
2) К. Сен – Санс: «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»
II тур. И. Гайдн: Концерт Ми бемоль мажор для трубы с оркестром (ф-но)
ТЕНОР, БАРИТОН
II группа – средняя детская. М. Глинка: «Северная звезда»
III группа – старшая детская. П. Чайковский: Ариозо воина из кантаты «Москва»
ТРОМБОН
II группа – средняя детская. И.С. Бах: Менуэт (из хрестоматии для тромбона, составитель – Р. Абрамов)
III группа – старшая детская. Ё. Матей: Фуга
IV группа – юношеская. Б. Краче – Спинелли: Конкурсное соло
V группа — молодёжная. +
I тур. 1) Ф. Грефе: Концерт для тромбона с оркестром
2) Произведение по выбору: а) С. Рахманинов – Прелюдия
б) К.М. Вебер - Романс
II тур. 1)Н. Римский – Корсаков: Концерт для тромбона с духовым оркестром
2) Произведение по выбору: а) Ж.М. Дефей – «В манере Шумана»
б) Ж.М. Дефей – «В манере Брамса»
III тур. Л. - Э. Ларссон: Концертино для тромбона и струнного оркестра
БАС-ТРОМБОН
V группа — молодёжная.
I тур. 1) И. С. Бах: Менуэт № 1 с повтором и Жига с повтором из первой части сюиты № 1 для виолончели соло - переложение для тубы соло (редакция Р. Кинга) или Г.Ф. Телеман: Соната фа минор, I и IV части или II и III части.
2) Одно произведение по выбору исполнителя
а) А. Томази: «Монолог Гамлета» для бас-тромбона и ф-но
б) Э. Бозза: «Новый Орлеан» для бас-тромбона и ф-но
в) В. Хартли: «Sonata breve»
г) Ф. Гидаш: «Медитация»
д) A. Rath - Rock
II тур.1) Ф. Гидаш: Рапсодия для бас-тромбона и ф-но,
или А. Лебедев: Концертное аллегро для тубы и ф-но,
или T. Р. Джордж: Концерт для тромбона
2) Одно произведение по выбору исполнителя
а) А. Капуцци: Анданте и рондо для бас-тромбона и ф-но
б) С. Прокофьев: Два разнохарактерных номера из сюиты №1 из балета «Ромео и Джульетта» для бас-тромбона и ф-но
в) А. Гильман: «Симфоническая пьеса» для тромбона и ф-но
III тур. А. Лебедев: Концерт № 1 для тубы с оркестром
ТУБА
II группа – средняя детская. М. Глинка: «Рыцарский романс»
III группа – старшая детская. Н. Римский – Корсаков: Песня варяжского гостя из оперы «Садко».
IV группа – юношеская. В. Струков: Фантазия на темы Н. А. Римского-Корсакова
V группа — молодёжная.
I тур. 1) Произведение по выбору исполнителя:
а) И. С. Бах: Соната №2 Es-dur для тубы и ф-но (транскрипция Флойда Кули)
б) А. Капорале: Соната d-moll переложение для тубы и ф-но
в). Эккльс: Соната g-moll для тубы и ф-но (транскрипция Ф. Лелонга)
2) Р. Шуман: Романс №3 Ор.94 для тубы и ф-но (транскрипция Флойда Кули)
II тур. 1) По выбору исполнителя:
а) Н. Раков: Поэма – Фантазия для тубы и ф-но
б)М. Фридман: Концерт – Фантазия для тубы и ф-но
2) С. Прокофьев: «Ромео и Джульетта» сюита №1 ор.64 для тубы и ф-но, №№1,4,6 (аранжировка Ч. Вернона)
III тур. 1) В. Кикта: Концерт для тубы с оркестром
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
II группа – средняя детская. И. Катаев. Юмореска для ксилофона и ф-но.
III группа – старшая детская. Н. Чайкин. Концертная пьеса на темы американских народных песен для ксилофона и ф-но.
IV группа – юношеская. Н. Минх. Парафраз на темы песен И. Дунаевского для ксилофона и ф-но.
V группа — молодёжная. (в V группе пьесы на малом барабане разрешается исполнять по нотам)
I тур. 1) П. Сарасате. Интродукция и тарантелла (переложение для ксилофона и ф-но К. Купинского).
2) М. Маркович. «Stamina» для малого барабана — соло.
II тур. 1) К. Сен-Санс. Интродукция и рондо-каприччиозо (исполнять по оригиналу)
2) В. Баслер. «Mu friend Jospo» для малого барабана - соло.
III тур. 1) Д. Шостакович. Бурлеска (из концерта для скрипки с оркестром, исполнять по оригиналу)
2) Дж. Коллинз. «Tabula Rasa»
ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА
Вся конкурсная программа во всех возрастных группах исполняется наизусть. Повторение пьес в разных турах не разрешается.
САКСОФОН
I возрастная группа
I тур. 1) Гамма, арпеджио и трезвучие в штрихах detache и legato исполняются восьмыми (четверть = 60 или более подвижно)
2)два разнохарактерных этюда (гамму и этюды исполнитель выбирает самостоятельно).
II тур. Один джазовый стандарт
II возрастная группа
I тур. 1) Гамма, арпеджио, трезвучия с обращением и доминантсептаккорд с обращением в штрихах detache и legato исполняются восьмыми, используя весь диапазон инструмента по возможности (четверть = 80 или более подвижно. Гамму исполнитель выбирает самостоятельно).
2) Два этюда: один классический исполнитель выбирает самостоятельно и джазовый - Lennie Niehaus – Basic Jazz Conception for Saxophonne.
II тур. 1) Один джазовый стандарт, в стиле Swing.
2) Один джазовый стандарт, в стиле по выбору исполнителя.
III возрастная группа
I тур. 1) Гамма, арпеджио, встречные трезвучия и септаккорды, и т.д исполняются шестнадцатыми, используя нижний и верхний регистры инструмента по возможности (четверть = 60 или более подвижно) исполняются по учебно-методическому пособию Ж. А. Ильмер «Джазовая импровизация для саксофона». Гамму исполнитель выбирает самостоятельно.
2) Два этюда: один классический исполнитель выбирает самостоятельно и джазовый - Lennie Niehaus – Intermediate Jazz Conception for Saxophonne.
II тур. 1) Один джазовый стандарт, в стиле Swing.
2) Один джазовый стандарт, в стиле по выбору исполнителя.
IV возрастная группа
I тур. 1) Гамма, арпеджио, встречные трезвучия и септаккорды, исполняются шестнадцатыми, используя полностью нижний и верхний регистры инструмента (четверть = 80 или более подвижно) исполняются по учебно-методическому пособию Ж. А. Ильмер «Джазовая импровизация для саксофона». Гаммы, до шести знаков включительно, определяются по жеребьёвке.
2) Два этюда: один классический - исполнитель выбирает самостоятельно и джазовый - Lennie Niehaus – Advanced Jazz Conception for Saxophonne.
II тур. 1) Один джазовый стандарт, в стиле Swing, в интерпретации одного из известных саксофонистов.
2) Один джазовый стандарт, в стиле по выбору исполнителя, с собственным соло или в интерпретации одного из известных саксофонистов.
V возрастная группа
I тур. 1) Джазовый стандарт по выбору исполнителя в стиле Swing с собственным соло или в интерпретации одного из известных саксофонистов.
2) Джазовый стандарт по выбору исполнителя в стиле Latin с собственным соло или в интерпретации одного из известных саксофонистов.
II тур. 1) Джазовый стандарт по выбору исполнителя в стиле Ballad с собственным соло или в интерпретации одного из известных саксофонистов.
2) Джазовый стандарт по выбору исполнителя в стиле Bebop с собственным соло или в интерпретации одного из известных саксофонистов.
III тур. 1) Джазовый стандарт по выбору исполнителя в стиле Jazz Waltz с собственным соло или в интерпретации одного из известных саксофонистов.
2) Джазовый стандарт по выбору исполнителя в стиле Fusion с собственным соло или в интерпретации одного из известных саксофонистов.
ГИТАРА
I возрастная группа
I тур. Д. Агуадо: Два разнохарактерных этюда по выбору конкурсанта.
II тур. Две разнохарактерных пьесы по выбору конкурсанта.
II возрастная группа
I тур. Д. Агуадо: Два разнохарактерных этюда по выбору конкурсанта.
II тур. Две разнохарактерных пьесы по выбору конкурсанта.
III возрастная группа
I тур. Д. Агуадо: Два разнохарактерных этюда по выбору конкурсанта.
II тур. 1) Пьеса академического стиля по выбору конкурсанта.
2) Пьеса эстрадного стиля по выбору конкурсанта
IV возрастная группа
I тур. Два разнохарактерных этюда по выбору конкурсанта.
II тур. 1) Произведение академического стиля по выбору конкурсанта.
2) Произведение в стиле Letin или Swing по выбору конкурсанта.
V возрастная группа
I тур. 1) Оригинальное произведение для гитары композиторов ХIХ-ХХ веков по выбору конкурсанта.
2) Произведение в стиле Letin или Swing по выбору конкурсанта.
II тур. 1) Две части из Сюиты, Партиты или Сонаты И.С.Баха, С.Л.Вейса или других композиторов ХVII-ХVIII в.в. по выбору конкурсанта
2) Произведение в стиле Letin или Swing по выбору конкурсанта.
III тур. 1) И.С Бах - Бурре и Дубль из Партита №1 для скрипки соло (Сеговия) или И.С.Бах - Фуга для лютни Ам (BWV 1000) по выбору конкурсанта.
2) А. Лауро – «Креольский Вальс Ам», или Х. Сагрерас – «Колибри» по выбор конкурсанта.
3) Д.Брубек - «In Your Own Sweet Way» для гитары соло, аранжировка Х.Моргана или В.Янг – «Stella By Starlight» для гитары соло, аранжировка Х.Моргана. (Ноты выпущены учебным центром Guitar College. Москва, 2001)
БАС-ГИТАРА
I возрастная группа
I тур.1) Гамма и арпеджио трезвучия с обращением, по выбору конкурсанта, исполняются не менее чем в две октавы, четвертными (четверть = 80 или более подвижно).
2) Два разнохарактерных этюда по выбору конкурсанта, вместо одного этюда разрешается исполнять пьесу для бас-гитары – соло.
II тур. Две разнохарактерные пьесы по выбору конкурсанта не исполнявшихся в первом туре.
II возрастная группа
I тур. 1) Гамма, арпеджио трезвучия с обращением, и доминантсептаккорд с обращением, по выбору конкурсанта, исполняются восьмыми, не менее чем в две октавы (четверть = 60 или боле подвижно)
2) Два разнохарактерных этюда по выбору конкурсанта, вместо одного этюда разрешается исполнять пьесу для бас-гитары – соло.
II тур. 1) И. Шлемюллер: «Непрерывное движение» (переложение для контрабаса и фортепиано)
2) Пьеса по выбору конкурсанта не исполнявшаяся в первом туре.
III возрастная группа
I тур. 1) Гамма, арпеджио трезвучия с обращением, и доминантсептаккорд с обращением, по выбору конкурсанта, исполняются восьмыми, не менее чем в две октавы (четверть = 80 или боле подвижно)
2) Два разнохарактерных этюда по выбору конкурсанта, вместо одного этюда разрешается исполнять пьесу для бас-гитары – соло.
II тур. 1) Э. Григ - Норвежский танец № 2 или И. Рафф - Тарантелла
2) Пьеса по выбору конкурсанта не исполнявшаяся в первом туре.
IV возрастная группа
I тур. 1) Гамма, арпеджио трезвучия с обращением и доминантсептаккорд с обращением – в мажорных гаммах или уменьшенный вводный с обращением – в минорных гаммах исполняются восьмыми, не менее чем в две октавы (четверть = 100 или боле подвижно) Гаммы, до шести знаков включительно, определяется по жеребьёвке.
2) Один этюда классического стиля, по выбору конкурсанта.
3) Один этюд эстрадно – джазового стиля по выбору конкурсанта.
II тур. 1) А. Арутюнян: Экспромт.
2) Пьеса эстрадно-джазового стиля по выбору конкурсанта
V возрастная группа
I тур. 1) А. Вивальди: Соната для виолончели и фортепиано, опус «Шесть сонат для виолончели и фортепиано» по выбору конкурсанта.
2) Пьеса эстрадного характера по выбору конкурсанта.
II тур. 1) К. Сен-Санс: Аллегро Аппассионато, переложение для контрабаса и фортепиано.
2) Пьеса эстрадного характера по выбору конкурсанта не исполнявшаяся в первом туре.
III тур. И. Х. Бах: Концерт для альта с оркестром, I часть, переложение для контрабаса и фортепиано.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
I возрастная группа
I тур. 1) Гамма и арпеджио трезвучия с обращением исполняются наксилофоне по выбору конкурсанта, не менее чем в две октавы, восьмыми (четверть = 80 или более подвижно).
2) Два разнохарактерных этюда для малого барабана, вместо одного этюда разрешается исполнять пьесу для малого барабана – соло.
II тур. 1) Пьеса для ксилофона по выбору конкурсанта.
2) Пьеса для малого барабана по выбору конкурсанта, не исполнявшаяся в первом туре.
II возрастная группа
I тур. 1) Гамма, арпеджио трезвучия с обращением, и доминантсептаккорд с обращением исполняются наксилофоне по выбору конкурсанта, восьмыми, не менее чем в две октавы (четверть = 120 или боле подвижно)
2) Два разнохарактерных этюда для малого барабана по выбору конкурсанта, вместо одного этюда разрешается исполнять пьесу для малого барабана – соло.
II тур. 1) Ч. Вилкоксон: «Rolling in Rhythm»
2) Р. Летхем: Соло – 1.
III возрастная группа
I тур.1) Гамма, арпеджио трезвучия с обращением, и доминантсептаккорд с обращением исполняются наксилофоне по выбору конкурсанта, шестнадцатыми, не мене чем в две октавы (четверть = 100 или более подвижно)
2) Два разнохарактерных этюда для малого барабана, вместо одного этюда разрешается исполнять пьесу для малого барабана – соло.
II тур. 1) Я. Цегальски: Этюд № 4.
2) Пьеса по выбору конкурсанта на вибрафоне
IV возрастная группа
I тур. 1) Гамма, арпеджио трезвучия с обращением и доминантсептаккорд с обращением – в мажорных гаммах или уменьшенный вводный с обращением – в минорных гаммах в штрихах исполняются на ксилофоне шестнадцатыми, не менее чем в две октавы (четверть = 120 или более подвижно). Гамма, до шести знаков включительно, определяется по жеребьёвке.
II тур. 1) С. Гадд: «The Solo»
2) Г. Буртон: «Eni Hs»
V возрастная группа
I тур. 1) С. Гадд: «Grazy Army»
2) А. Липнер: Ноктюрн
II тур. 1) Ч. Вилкоксон: «The New Down Fall»
2) Г. Буртон: «Catapault»
III тур. 1) Р. Летхем: Соло – 8.
2) Пьеса на вибрафоне или ксилофоне по выбору конкурсанта.
ФОРТЕПИАНО
I возрастная группа
I тур. Этюд и произведение эстрадно-джазового характера по выбору конкурсанта.
II тур. Две разнохарактерные пьесы, одна из них эстрадно-джазового характера.
II возрастная группа
I тур. Этюд и произведение эстрадно-джазового характера по выбору конкурсанта.
II тур. Две разнохарактерные пьесы, одна из них эстрадно-джазового характера.
III возрастная группа
I тур. Этюд и две разнохарактерные пьесы, одна из них эстрадно-джазового характера по выбору конкурсанта.
II тур. 1) О. Петерсон: «Laurentide watz»
2) Две разнохарактерные пьесы по выбору конкурсанта.
IV возрастная группа
I тур. Этюд из сборника Д. Крамера «Шесть концертных этюдов» и две разнохарактерные пьесы, одна из них эстрадно-джазового характера по выбору конкурсанта.
II тур. 1) Пьеса из сборника Д. Крамера « Золотые темы джаза»
2) Две разнохарактерные пьесы по выбору конкурсанта.
V возрастная группа
I тур. Этюд из сборника Д. Крамера «Шесть концертных этюдов» или Н. Капустина «Восемь концертных этюдов» по выбору конкурсанта.
II тур. 1) Arien/Harburg – K. Jarrett «Over the Rainbow»
2) Две разнохарактерные пьесы по выбору конкурсанта.
III тур. Дж. Гершвин: «Рапсодия в стиле блюз»
15. В период с 27 по 31 марта 2020 г. проводится научно-практическая конференция по вопросам исполнительства на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра (история, методика, педагогика) в трёх группах:
1 – детская (учащиеся музыкальных школ и младшие курсы колледжей);
2 – студенческая (студенты колледжей, ВУЗов, аспиранты, ассистенты- стажеры)
3 – педагоги, исполнители, концертмейстеры.
Доклады присылать в электронном виде, в формате Word.