«Языковые и жанровые новации в музыкальном искусстве ХХ и ХХI веков»

Доклады Всероссийской межвузовской студенческой конференции «Языковые и жанровые новации в музыкальном искусстве ХХ и ХХI веков»

Алёна Васильева (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова)
Научный руководитель: И. В. Копосова, кандидат искусствоведения, доцент
КАНТАТА «СНЕЖНЫЙ ВЕЧЕР» ФРАНСИСА ПУЛЕНКА: ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИЧЕСКОЙ И МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Тамара Егорова (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова)
Научный руководитель: Н. П. Хилько, кандидат искусствоведения, доцент
К ВОПРОСУ О ТЕХНИКЕ КОНТРОЛИРУЕМОЙ АЛЕАТОРИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПЕТЕРИСА ВАСКСА (НА ПРИМЕРЕ «CANTABILE» И «MUSICA DOLOROSA» ДЛЯ СТРУННОГО ОРКЕСТРА)

Алина Лабутина (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова)
Научный руководитель: И. В. Копосова, кандидат искусствоведения, доцент
ТРИ СОЧИНЕНИЯ, РОЖДЕННЫЕ ОДНОЙ ТЕМОЙ: ОПЫТ СРАВНЕНИЯ 

Юлия Лесникова (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова)
Научный руководитель: Т. С. Екименко, кандидат искусствоведения, доцент
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД ИЗ XX ВЕКА: ИЗ ИСТОРИИ РИЧЕРКАРА (НА ПРИМЕРЕ РИЧЕРКАРОВ А. ВИЛЛАРТА)

Любовь Петрова (Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова)
Научный руководитель: Е. И. Фалалеева, кандидат искусствоведения, доцент
СИМФОНИЯ МОЛИТВ «РЕЧЕ ГОСПОДЬ» СЕРГЕЯ ЕКИМОВА: К ПРОБЛЕМЕ ЖАНРА

Артём Рыжихин (Санкт-Петербургский государственный университет)
Научные руководители: О. Б. Манулкина, кандидат искусствоведения, доцент; П. Д. Гершензон
«НОРД-ОСТ»: ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ РОССИЙСКОГО МЮЗИКЛА

Фёдор Соломенцев (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова)
Научный руководитель: Л. А. Купец, кандидат искусствоведения, доцент
МУЗЫКА ПЕТЕРИСА ВАСКСА В ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СЕРИАЛА ПАОЛО СОРРЕНТИНО «МОЛОДОЙ ПАПА»

Наталья Горбунова (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова)
Научный руководитель: О. В. Никифорова
ОСОБЕННОСТИ ТРАКТОВКИ ЖАНРА МАГНИФИКАТ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖОНА РАТТЕРА

Екатерина Пищаева (Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского)
Научный руководитель: С. Г. Войткевич, кандидат искусствоведения, доцент
ПРИЕМЫ ХОРОВОГО ПИСЬМА В ОПЕРЕ Р. ЩЕДРИНА «БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА»

Гаянэ Гуламбарянц (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова)
Научный руководитель: А. Ю. Алексеева
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПАТАРАГА КОМИТАСА

Юлия Олейник (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова)
Научный руководитель: И. В. Копосова, кандидат искусствоведения, доцент
ВОКАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ: ВЕРСИЯ ПЕРА ХЕНРИКА НУРДГРЕНА

 


Уважаемые коллеги!

В связи со сложившейся карантинной ситуацией Всероссийская межвузовская студенческая конференция «Языковые и жанровые новации в музыкальном искусстве ХХ и ХХI веков», планировавшаяся к проведению 3–4 апреля, переносится и будет проходить заочно.

Тексты докладов в электронном виде принимаются до 20 мая 2020 года и будут опубликованы на сайте консерватории.

Все материалы (заявку, текст, примеры) необходимо прислать на имя Ирины Владимировны Копосовой (irina.koposova@glazunovcons.ru) или Натальи Павловны Хилько (natalja.hilko@glazunovcons.ru) с пометкой «студенческая конференция». В заявке указать ФИО участника, вуз, факультет, курс; ФИО, ученую степень, ученое звание научного руководителя.

Требования к оформлению публикуемых материалов: объем текста  не должен превышать  15000 знаков,  формат А4, редактор WORD, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал ‒ 1, все поля – 2 см; сноски – кегль 12, межстрочный интервал – 1; ссылки на источники — в тексте в квадратных скобках [1, с. 17]; пронумерованный список источников и литературы — в конце статьи (кегль 12); первая страница: в правом верхнем углу — инициалы, фамилия автора; ниже — название учебного заведения (курсивом, кегль 12); ниже — название статьи (прописными буквами, жирным шрифтом). Нотные примеры выполняются в нотных редакторах Final или Sibelius и присылаются отдельными файлами в формате tif (с разрешением 600 точек на дюйм). Допустимо использование в качестве примеров аудио- и видеофайлов.

Будем рады сотрудничеству с вами. Будьте здоровы!

С уважением,
оргкомитет конференции


Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова проводит Всероссийскую межвузовскую студенческую конференцию «Языковые и жанровые новации в музыкальном искусстве ХХ и ХХI веков». К участию в конференции (очному, заочному, дистанционному) приглашаются музыковеды и исполнители.

Возможная проблематика докладов:

  1. Новая жизнь традиционных жанров;
  2. Жанровые эксперименты;
  3. Обновление звуковысотной организации (лад, гармония, иные системы);
  4. Игры со временем (ритмические опыты);
  5. В поисках «нездешних» звучаний (тембровые и фактурные штудии).

Регламент выступлений: 15 мин.

Для участия в конференции необходимо подать on–line-заявку.

Оплата проезда, проживания и командировочных расходов за счет направляющей организации.

Участники конференции, избравшие заочное (стендовые доклады) или дистанционное (skype-конференция) участие, должны предоставить тексты докладов в электронном виде не позднее 25 марта 2020 года (сроки изменены) на имя Ирины Владимировны Копосовой (irina.koposova@glazunovcons.ru) или Натальи Павловны Хилько (natalja.hilko@glazunovcons.ru) с пометкой «студенческая конференция».

По материалам конференции предполагается публикация электронного сборника статей. Статьи объемом 10–20 тыс. знаков (0,25–0,5 п.л.) будут приниматься в электронном виде до 15 апреля 2020 года (сроки изменены) .

Требования к оформлению публикуемых материалов: формат А4, редактор WORD, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал ‒ 1, все поля – 2 см; сноски – кегль 12, межстрочный интервал – 1; ссылки на источники –  в тексте в квадратных скобках [1, с. 17]; пронумерованный список источников и литературы – в конце статьи (кегль 12); первая страница: в правом верхнем углу — инициалы, фамилия автора; ниже –  название учебного заведения (курсивом, кегль 12); ниже – название статьи (прописными буквами, жирным шрифтом). Нотные примеры выполняются в нотных редакторах Final или Sibelius и присылаются отдельными файлами в формате tif (с разрешением 600 точек на дюйм). Допустимо использование в качестве примеров аудио- и видеофайлов.

 

ЗАЯВКА
на участие во Всероссийской межвузовской студенческой конференции
«Языковые и жанровые новации в музыкальном искусстве ХХ и ХХI веков»

 

Политика конфиденциальности