8-9 апреля 2017 года в Петрозаводской консерватории состоится Международная научно-практическая конференция «Фортепианная музыка русских композиторов XIX-XXI веков: композиторское творчество и интерпретация», посвященная 180-летию со дня рождения М.А. Балакирева и 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова.
8 апреля 2017 года |
|
10.30 – 11.00 |
Регистрация участников |
Ведущая проректор по научной и творческой работе, кандидат искусствоведения, доцент Петрозаводской государственной консерватории Татьяна Сергеевна Екименко |
|
11.00 – 11.10 |
Открытие конференции. Вступительное слово ректора, профессора Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Владимира Александровича Соловьева |
11.10 |
Марина Вениаминовна Смирнова, доктор искусствоведения, профессор кафедры общего курса и методики преподавания фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Русская фортепианная музыка прошлого и ее место на современной концертной эстраде |
11.30 |
Любовь Абрамовна Купец, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Фортепианная музыка Ц. А. Кюи для современного слушателя: «Tobeornottobe…». |
11.50 |
Александр Давыдович Шейн, доцент кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Асафьев о фортепианном исполнительстве русских композиторов |
12.10 |
Людмила Александровна Скафтымова, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории русской музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова С. Рахманинов – исполнитель своих фортепианных концертов |
12.30 |
Перерыв |
12.40 |
Александр Владимирович Соловьев, преподаватель кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Милий Балакирев: некоторые аспекты фортепианного письма |
13.00 |
Виктор Саулович Портной, профессор, заведующий кафедрой специального фортепиано, Татьяна Владимировна Спивакова, доцент по кафедре общего курса фортепианоПетрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова От замысла к воплощению: Сюита для фортепиано в 4 руки М. А. Балакирева |
13.20 |
Лю Сиин, аспирантка Института музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Инструктивные фортепианные сочинения С. Майкапара в свете современных методических установок |
|
Перерыв до 15 час. |
15.00 |
Никита Владимирович Фомичев, преподаватель кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Ранние фортепианные сочинения Скрябина: черты стиля |
15.20 |
Александр Александрович Утробин, профессор кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Транстекстуальность в поздних фортепианных сочинениях А. Н. Скрябина: Философия, Поэзия, Музыка |
15.40 |
Светлана Володаровна Синцова, профессор кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова О переложении сонат А. Глазунова Сигизмундом Блуменфельдом для двух фортепиано: к проблеме авторства |
16.00 |
Алексей Игоревич Токунов, доцент кафедры специального фортепианоПетрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова О программности в фортепианном цикле Чайковского "Времена года" |
9 апреля 2017 года |
|
11.00 |
Максим Михайлович Тавриков, доцент кафедры специального фортепианоПетрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Фортепианные концерты Балакирева: проблемы интерпретации |
11.20 |
Юлия Ивановна Тишкина, профессор по кафедре специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова П. Козинский: фортепианный цикл «Деревья Карелии» |
11.40 |
Людмила Ремовна Фридбург, доцент по кафедре специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Слово о Вальсах Г. Вавилова |
12.00 |
Виктор Эммануилович Абрамов, профессор по кафедре специального фортепианоПетрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова М. Мусоргский «Картинки с выставки»: проблемы аппликатуры |
12.20 |
Александр Михайлович Лубянцев, преподаватель кафедры специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Сравнительный анализ интерпретаций «Исламея» Милия Балакирева |
12.40 |
Перерыв до 13.00 |
13.00 |
Елена Дмитриевна Кузина, студенткаПетрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Стиль «модерн» в музыке Ю. И. Блейхмана (на примере Шести фортепианных пьес, оp. 28) |
13.20 |
Елена Николаевна Васюкова, ассистент-стажер 2 курса Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Об авторской интерпретации второй части четвертой фортепианной сонаты С. С. Прокофьева |
13.40 |
Елена Васильевна Подосенова, магистрант 2 курса Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова Фортепианная соната в творчестве Н. К. Метнера |
14.00 |
Подведение итогов. Круглый стол: Музыка русских композиторов для фортепианного дуэта |
Стендовые доклады |
|
Елена Николаевна Меледина, старший преподаватель кафедры фортепиано ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки» Ансамблевое фортепианное творчество А. Г. Рубинштейна: «Костюмированный бал» для фортепиано в 4 руки, ор.103 (стилистические и методические комментарии) |
|
Владислав Олегович Петров, доктор искусствоведения, член-корреспондент РАЕ, доцент кафедры теории и истории музыки ФГБОУ ВО «Астраханская государственная консерватория «Концертино» Дмитрия Шостаковича как «Музыкальная повесть» |
|
Ирина Викторовна Портная, кандидат искусствоведения, доцент кафедры инструментальной подготовки Института музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Русская фортепианная музыка для фортепиано в 4 руки в репертуаре иностранных студентов |
|
Мачей Загурский, профессор Института музыки, декан факультета искусств академии им. Яна Дугача (Польша, г. Ченстохова) «Краски Карнавала»: о сюите для фортепиано в 4 руки Г. Вавилова |
|
Нина Рубеновна Мелик-Давтян, кандидат искусствоведения, преподаватель фортепиано СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище» Карл Майер и фортепианное искусство М. Глинки |
|
Ольга Владимировна Онегина, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова К истории создания цикла фортепианных прелюдий С. М. Ляпунова (по архивным материалам) |
|
Игорь Чернышов, доктор искусств (США) Исторический и аналитический обзор трансцендентных этюдов Сергея Ляпунова |
|
Владимир Евгеньевич Карпенко, заслуженный артист РФ, член Союза композиторов РФ, преподаватель Иркутской областной детской школы искусств Особенности драматургии и формообразования фортепианных сонат Анатолия Александрова |
|
Владимир Млинарич, профессор Академии музыки(Словения, г. Любляна) Мимолетности С. Прокофьева: исполнительский комментарий |
|
Розалия Рашитовна Давлетова, Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ПЦК «Теория музыки», помощник директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский музыкальный колледж (училище) им. М. Н. Жиркова» Фортепианные сочинения якутского композитора Кирилла Герасимова |
Цель конференции – изучение особенностей фортепианного творчества композиторов России, современного взгляда на фортепианный репертуар и традиций интерпретации.
Темы и направления конференции:
1. Фортепианное творчество русских композиторов: жанры, формы, исторический контекст.
2. Теоретические и практические аспекты интерпретации русской фортепианной музыки.
3. Фольклор и композиторское творчество.
4. Ансамблевое фортепианное творчество русских композиторов и проблемы ансамблевого исполнительства.
Тематика секций будет уточнена в соответствии с поступившими заявками.
На конференцию приглашаются руководители музыкальных образовательных учреждений, ученые и специалисты, работающие в сферах культуры и искусства, управления, психологии и педагогики, преподаватели высших специальных учебных заведений.
Участие в конференции возможно в следующих формах: очное или заочное (стендовый доклад без выступления на конференции).
Издание сборника научных трудов конференции производится с присвоением международного индекса ISBN, УДК и ББК. Сборник научных трудов включается в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и размещается в Научной электронной библиотеке (eLibrary.ru).
Регламент конференции:
√ доклад – до 20 мин.;
√ выступления в дискуссии – до 10 мин.
Рабочий язык конференции – русский.
Командировочные расходы за счет направляющей организации.
Всем участникам конференции будет выдан Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Фортепианная музыка русских композиторов XIX-XXI веков: композиторское творчество и интерпретация», посвященной 180-летию со дня рождения Милия Алексеевича Балакирева и 50-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова.
Прием заявок и материалов конференции осуществляется до 15 марта 2017 года.
ЗАЯВКА
на участие в Международной научно-практической конференции
«Фортепианная музыка русских композиторов XIX-XXI веков: композиторское творчество и интерпретация», посвященной 180-летию со дня рождения Милия Алексеевича Балакирева
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
|
Тема доклада |
|
Форма участия (очная, заочная) |
|
Место работы, учебы (полное название учреждения, без сокращений) |
|
Должность |
|
Ученая степень, почетное звание (если есть) |
|
Почтовый адрес (с индексом) |
|
Телефон домашний |
|
Телефон мобильный |
|
|
|
Потребность в музыкальном инструментарии, аппаратуре |
|
Необходимость бронирования места в общежитии или гостиницы |
|
Заявки на участие в конференции, материалы выступлений принимаются в оргкомитете конференции до 15 марта 2017 г. по адресу: 185031, Петрозаводск, ул. Ленинградская, д. 16, заведующему кафедрой специального фортепиано Портному Виктору Сауловичу или по электронной почте по адресу vsportnoy@gmail.com или: tatiana.putilina@glazunovcons.ru – методист кафедры Путилина Татьяна Серафимовна.
Просим сообщить о необходимости бронирования общежития или гостиницы до 15 марта 2017 года.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
Материалы представляются в электронном виде, текстовый редактор Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал 1,5, поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см, страницы не нумеруются, ссылки в тексте цифровые, сквозная нумерация в квадратных скобках, список используемой литературы в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 (заявка и материалы для публикации в двух файлах). Нотные примеры, рисунки предоставляются в компьютерном наборе в виде графических файлов (jpg; tif и др.).
Объем статьи: 4-10 страниц. По материалам конференции планируется издание сборника статей. Редакционная коллегия оставляет за собой право отклонения тех или иных материалов от опубликования.
Контакты:
+7 9535458718 – vsportnoy@gmail.com – заведующий кафедрой специального фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор Виктор Саулович Портной;
8 (8142) 672367 – tatiana.putilina@glazunovcons.ru – методист кафедры специального фортепиано Татьяна Серафимовна Путилина.