«Музыкальная классика в интерпретациях ХХ и ХХI веков»

20 марта 2016 года Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова проводит межвузовскую студенческую конференцию «Музыкальная классика в интерпретациях ХХ и ХХI веков». К участию в конференции (очному, заочному, виртуальному) приглашаются музыковеды и исполнители.

Возможная проблематика докладов:
1. Вариации, фантазии, попурри на темы из произведений XVIII – начала ХХ веков;
2. Работа композиторов с аллюзиями и цитатами;
3. Трансформации классических произведений в джазе и рок-музыке;
4. Современные исполнительские интерпретации классического наследия.

Регламент выступлений: доклад – 20 мин., сообщений – 10 мин.

Участники конференции, избравшие заочное участие (стендовые доклады) или предполагающие выступление в режиме skype-конференции, должны представить тексты докладов в электронном виде не позднее 15 марта 2016 года.

Предполагается публикация материалов конференции на сайте консерватории. Статьи объемом до 10000 знаков (0,25 авторского листа) будут приниматься в электронном виде.
Требования к оформлению публикуемых материалов: формат А4, редактор WORD, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал ‒ 1, все поля – 2 см; сноски – кегль 12, межстрочный интервал – 1; ссылки на источники — в тексте в квадратных скобках [1,17]; пронумерованный список источников и литературы — в конце статьи (кегль 12); первая страница: в правом верхнем углу — инициалы, фамилия автора; ниже — название учебного заведения (курсивом, кегль 12); ниже — название статьи (прописными буквами, жирным шрифтом). Нотные примеры выполняются в нотных редакторах Final или Sibelius и присылаются отдельными файлами в формате tif (с разрешением 600 точек на дюйм).

Иногородним участникам предоставляется общежитие. Оплата командировочных расходов за счет направляющей организации.

Заявку на участие необходимо прислать до 10 февраля 2016 года на имя Натальи Павловны Хилько (электронная почта n.hilko@mail.ru) с пометкой «студенческая конференция». В заявке указать ФИО участника, вуз, факультет, курс; ФИО, ученую степень, ученое звание научного руководителя; необходимость резервирования места в общежитии. Дополнительная информация будет прислана по получении заявки.

Информационное письмо

Программа межвузовской студенческой конференции
«Музыкальная классика в интерпретациях ХХ и ХХI веков»

Начало в 11.00
309 кл. 

1. Малышева Валентина (ПГК им. А.К. Глазунова, ТКО, III к)
Поэзия О. Мандельштама в творчестве Елены Фирсовой (к вопросу о традициях в интерпретации поэтического текста)
Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции ПГК им. А.К. Глазунова И.Н. Горная

2. Сошневская Анастасия (ПГК им. А.К. Глазунова, стр. отд., III к.)
«Дивертисмент на Селлинджеровский хоровод» М.Типпета: от Бёрда до Салливана
Научный руководитель: преподаватель кафедры теории музыки и композиции А.Ю. Алексеева.

3. Кузнецова Мария (МГК им. П.И. Чайковского, историко-теоретический факультет, IV курс)
Пьеса «De la nuit» Сальваторе Шаррино: к проблеме чужое–своё
Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор Т.С. Кюрегян;

4. Осташова Анна (ПГК им. А.К. Глазунова, ОНИ, I к.)
Моцарт, Новиков и рондо
Научный руководитель: преподаватель кафедры теории музыки и композиции О.В. Никифорова

5. Козинова Анастасия (ПГК им. А.К. Глазунова, эстр. отд., I к.)
Классика в стиле хип-хоп
Научный руководитель: преподаватель кафедры теории музыки и композиции О.В. Никифорова

6. Толумбаева Дарья (ПГК им. А.К. Глазунова, ТКО, I к.)
«Пассакалия из оперы Б. Бриттена “Поворот винта”: к проблеме обновления формы»
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции Е.Г. Окунева

Перерыв 12.40–13.20

7. Гуркина Ксения (ПГК им. А.К. Глазунова, ТКО, V к.)
Традиции «галантных празднеств» в «Сельском концерте» Ф. Пуленка
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Н.П. Хилько

8. Горбунова Наталья (ПГК им. А.К. Глазунова, ТКО III к.)
Феномен диалогичности в «Интермеццо памяти Брамса» С. Слонимского
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции Е.Г. Окунева

9. Соколова Людмила (ПГК им. А.К. Глазунова, ТКО III к.)
Р. Щедрин «Музыка города Кётена»: диалог с барокко
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Н.П. Хилько

10. Банникова Евгения (выпускница ПГК им. А.К. Глазунова 2015 г.)
«Детский альбом» П.И. Чайковского – 130 лет спустя
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, доцент И.В. Копосова

 11. Анциферова Александра (ПГК им. А.К. Глазунова, ТКО, III к.)
Фортепианные миниатюры ор. 64 А.К. Лядова: параллели с Ф. Листом, Р. Вагнером, А. Скрябиным
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Н.П. Хилько

Стендовые доклады

Иванова Ирина (Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте, магистр кафедры музыкальной педагогики и исполнительства)
Фантазия на тему жизни и творчества И.С. Баха в музыкально-сценической интерпретации для юношества
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского" в г. Ялте. Е.А. Морева

Галушко Ольга (Саратовская Государственная консерватория им. Л. В. Собинова, кафедра истории музыки, III курс)
Шостакович и Мусоргский: некоторые особенности тематизма Третьего квартета Д. Шостаковича
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки С.В. Волошко.

Жалнин Владимир (Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, кафедра теории музыки и композиции, IV курс)
Четвёртая камерная симфония Д. Мийо: диалог с эпохой барокко
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции СГК им. Л.В. Собинова Т.А. Свистуненко

Денисова Ольга (магистр ПГК им. А.К. Глазунова)
Постмодернистская эстетика в рок-опере «Последняя ночь Бетховена» (Trans-Siberian Orchestra)

Антипова Виктория (Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, кафедра теории музыки и композиции, II курс)
Увлечение востоком как мейнстрим в американской музыке XX–XXI вв.
Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор Т.В. Карташова


***

15.00
Большой концертный зал ПГК им. А. К. Глазунова
Практический семинар
«Методика подготовки фортепиано к исполнению современной музыки»
(руководитель – В. Сырбу)

16.33
Большой концертный зал ПГК им. А. К. Глазунова
«Хорошо препарированный клавир»
Концерт из произведений Дж. Кейджа


Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова
Кафедра теории музыки и композиции
Кафедра специального фортепиано 

20 марта 2016 года 
воскресенье
16.30

Большой зал Петрозаводской консерватории
ул. Ленинградская, 16
вход свободный со стороны учебного корпуса 
12+

В рамках межвузовской студенческой научно-практической конференции
«Музыкальная классика в интерпретациях XX и XXI веков»

Музыкальная акция
ХОРОШО ПРЕПАРИРОВАННЫЙ КЛАВИР
Джон Кейдж
Сонаты и интерлюдии для препарированного фортепиано

Музыка американского композитора Джона Кейджа (1912-1992), ключевой фигуры мировой музыкальной культуры второй половины XX века, открывает нам новые выразительные возможности фортепиано. Удивительный по красоте и необычности звучания, наполненный тончайшей тишиной цикл «Сонаты и интерлюдии для препарированного фортепиано» (1948) – уникальный звуковой эксперимент композитора. Тембровым прообразом произведения стал гамелан – традиционный для Юго-Восточной Азии ансамбль ударных инструментов.

Проект «Хорошо препарированный клавир» является продолжением серии проектов Большого зала консерватории и иронической репликой проекту «Библионочь. Хорошо темперированный клавир И.С. Баха», прошедшей год назад.

20 музыкантов разного возраста и уровня мастерства, безостановочно сменяя друг друга, исполнят весь цикл, состоящий из разнохарактерных миниатюр.

При помощи средств видеосъёмки зрителю будет предоставлена уникальная возможность понаблюдать за процессом исполнения «изнутри» инструмента, буквально напичканного разного рода средствами для изменения тембра фортепиано.

В проекте принимают участие:
Кирилл Булгаков
Михаил Козырев
Юлия Скачкова
Владимир Ефимов
Елена Веселова
Никита Фомичёв
Алексей Токунов
Анастасия Седенко
Лидия Гелихова
Татьяна Капустина
Максим Казицкий
Валерия Игнатьева
Алёна Кулагина
Ирина Смирнова
Ангелина Телицына
Мария Лысенко
Ксения Кудинова
Юлия Тишкина
Александр Соловьёв

Подготовка рояля – Василий Сырбу
Техническая поддержка – Владимир Косырев, Фёдор Гаранжа, Николай Агафонов, Роман Ершихин
Руководитель группы волонтёров – Ольга Никифорова 
Руководитель проекта – Андрей Дикоев

Справки по телефону: +79004586710

 

Фотоотчет конференции