X Международный фестиваль Программы «Серебряные звуки»

Положение о проведении X Международного фестиваля музыкантов ‒ исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра Программы «Серебряные звуки»

Заявка на участие

Согласие на обработку персональных данных, на фото и видеосъёмку

Договор на участие, акт об оказании услуг по договору

Квитанция на оплату


1. Полное название:

X Международный фестиваль музыкантов – исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра Программы «Серебряные звуки» (далее – фестиваль).  

2. Даты проведения: 

27‒31 марта 2022 г. 

3. Место проведения: 

Российская Федерация, Республика Карелия, г. Петрозаводск, 

Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, ул. Ленинградская, 16.

Центр образования и творчества «Петровский Дворец», ул. Красная, 8. 

4. Учредители и организаторы фестиваля. 

Учредители фестиваля:

- Министерство культуры Российской Федерации

-  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

-  Администрация Петрозаводского городского округа,

-  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр образования и творчества “Петровский Дворец”»

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образование детей Петрозаводского городского округа «Детская музыкальная школа № 1 им. Г. Синисало»

Организаторы фестиваля:

-  Кафедра духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова

-  Центр сценических искусств Центра образования и творчества «Петровский дворец»

-  Духовое отделение Детской музыкальной школы № 1 им. Г. Синисало

5. Цели и задачи фестиваля:

-  содействие развитию и пропаганде духовой музыки;

-  развитие творческих связей на всероссийском и международном уровнях;

-  обогащение репертуара солистов и коллективов духовой музыки; 

-  активизация участников коллективов духовой музыки в подготовке и проведении государственных праздников;

- содействие росту исполнительского мастерства с помощью серии мастер-классов ведущих педагогов Петрозаводской и Санкт-Петербургской консерваторий, Российской академии музыки им. Гнесиных, консерватории г. Турку (Финляндия), Высшей школы музыки имени Артуро Тосканини г. Рибера (Италия)

6. Оргкомитет фестиваля

Председатель оргкомитета:

Кубышкин Алексей Александрович – ректор ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова» 

Сопредседатели оргкомитета:

Карасева Марина Михайловна – директор МБОУ «Центр образования и творчества «Петровский дворец»

Поценковская Лариса Евгеньевна – директор МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1 им. Г. Синисало 

Художественный руководитель фестиваля

Воробьев Роман Фёдорович – заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова 

Члены оргкомитета:

Девятко Александр Сергеевич – преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова. 

Журбенко Сергей Ярославович – преподаватель кафедры дирижирования Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова. 

Зелинская Анастасия Романовна – преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова.

Ковалёв Юрий Викторович – доцент по кафедре духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова.  

Окунева Екатерина Гурьевна – кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной и творческой работе Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова.

Талицкий Алексей Анатольевич – доцент по кафедре духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова.

Шибанов Андрей Владимирович – старший преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова. 

Функции оргкомитета:

-     Оргкомитет осуществляет свои полномочия на период подготовки и проведения фестиваля.

-     Оргкомитет обеспечивает проведение фестиваля в соответствии с настоящим Положением.

-     Оргкомитет запрашивает у участников необходимую документацию в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

-     Оргкомитет информирует участников фестиваля об изменениях, вносимых в фестивальную документацию, об отмене фестиваля, о снятии участника с концерта фестиваля.

-     Оргкомитет информирует участников фестиваля о результатах его проведения.

-     Оргкомитет может при наличии существенных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проведения фестиваля, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, вносить соответствующие изменения.

-     В случае несоблюдения участниками фестиваля и (или) их законными представителями требований организаторов фестиваля, Оргкомитет имеет право снять участника с фестиваля.

7. Программа проведения фестиваля

В рамках фестиваля проводятся:

1. Концерт-парад духовых оркестров.

2. Научно-практическая конференция по вопросам исполнительства на духовых и ударных инструментах, инструментах эстрадного оркестра в трёх группах:

– детская (учащиеся ДМШ, ДШИ, учреждений дополнительного образования и младшие курсы музыкальных колледжей); 

– студенческая (студенты музыкальных колледжей, музыкальных вузов, аспиранты, ассистенты-стажеры музыкальных вузов)

– педагоги, концертмейстеры (педагоги ДМШ, ДШИ, учреждений дополнительного образования, музыкальных колледжей, музыкальных вузов). 

Допускается заочное участие в конференции. По итогам конференции планируется издание сборника материалов. Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов для публикации в сборнике статей. 

Доклады необходимо присылать с заявкой в электронном формате. Текст доклада на конференции представляется в электронном и бумажном вариантах. Время выступления на пленарных и секционных заседаниях не более десяти минут. 

3. Концерты солистов.

4. Концерты ансамблей.

5. Концерт сводного духового оркестра фестиваля.

6. Открытые уроки и мастер-классы преподавателей и профессоров Петрозаводской и Санкт-Петербургской консерваторий, Российской академии музыки им. Гнесиных, Университетов прикладных наук городов Турку, Куопио (Финляндия), Высшей школы музыки имени Артуро Тосканини г. Рибера (Италия). 

8. Регламент фестиваля

В концертах фестиваля могут принять участие музыканты-исполнители на духовых и ударных инструментах не старше 35 лет включительно, а также лауреаты конкурсов солистов и ансамблей «Серебряные звуки» независимо от возраста. Для участников духовых оркестров возрастных ограничений нет.

Все участники фестиваля в возрасте 12 лет и старше входят в состав сводного духового оркестра. Участники фестиваля в возрасте до 12 лет в состав сводного оркестра входят по желанию.

9. Программные требования

1. Программа выступления духового оркестра не должна превышать 20 минут. Оргкомитет рекомендует включать в программу исполнение дефиле на площадке 8х20м.

2. Программа сольного выступления должна состоять из 1‒2-х произведений общей продолжительностью не более 10 минут.

3. Программа ансамблевого выступления должна состоять из 1‒2-х произведений общей продолжительностью не более 10 минут.

Дуэты должны состоять из исполнителей на духовых или ударных, или инструментах эстрадного оркестра.

В состав трио и более крупного ансамбля разрешается вводить одного концертмейстера на любом инструменте.

4. По вопросам программы сводного духового оркестра фестиваля обращаться к Журбенко Сергею Ярославовичу по электронному адресу: sergey.zhurbenko@glazunovcons.ru.  

10. Поощрения участников фестиваля

Решением экспертной комиссии и оргкомитета солистам и коллективам будут вручаться грамоты и дипломы фестиваля. 

11. Финансовые условия

Финансовое обеспечение проведения фестиваля: организационные взносы, благотворительные пожертвования, внебюджетные средства Петрозаводской государственной консерватории.

Организационный взнос участников фестиваля составляет: солисты ‒ 800 рублей, ансамбли – 1500 рублей (за один ансамбль), оркестры ‒ 2000 рублей (за один оркестр). 

Средства, полученные от взносов, расходуются на затраты, связанные с организацией фестивальных мероприятий в соответствии с утвержденной сметой. 

Организационный взнос перечисляется по безналичному расчету с обязательным указанием назначения платежа на имя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова». Копию квитанции об оплате вступительного взноса прислать на электронный адрес roman.vorobyev@glazunovcons.ru не позднее 1 марта 2022 г. 

Участники, не оплатившие организационный взнос, до участия в фестивале не допускаются. 

В случае неявки участников фестиваля документы и сумма организационного взноса не возвращается, за исключением уважительных причин, подтвержденных документально.

Расходы по проезду, проживанию и питанию участников фестиваля производятся за счёт самих участников или направляющей стороны. 

12. Заявка

Заявки на участие в фестивале принимаются по электронной почте roman.vorobyev@glazunovcons.ru Заявку оформить по образцу (Приложение 1).

Срок подачи заявок – до 1 февраля 2022 г. (по дате отправления электронного письма), юридический адрес Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова: Россия, 185031, Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, д.16. Телефон для справок: (8142)67-23-67. 

К заявке прилагаются:

  1. Копия свидетельства о рождении или паспорта солистов и ансамблистов, список оркестра с указанием ФИО (полностью), даты рождения, инструмента и исполняемой партии,
  2. Фотография солистов, ансамбля, оркестра.
  3. Согласие на обработку персональных данных всех солистов, членов ансамблей, оркестрантов, преподавателей, дирижеров и иллюстраторов.
  4. Договор на оплату орг. взноса и акт об оказании услуг по договору
  5. Копия квитанции об оплате организационного взноса. 

13. Ссылки для скачивания бланков:

На официальном сайте консерватории www.glazunovcons.ru в разделе X Международный фестиваль ансамблей музыкантов – исполнителей на духовых и ударных инструментах и инструментах эстрадного оркестра Программы «Серебряные звуки» размещаются следующие ссылки для скачивания бланков и форм документов:

1. Квитанция с реквизитами банковского счёта, на который перечисляется организационный взнос, 

2. Согласие на обработку персональных данных, 

3. Договор на оплату орг. взноса за участие в конкурсе и акт об оказании услуг по договору (в одном файле).

14. По вопросам заключения с физическими и юридическими лицами Договора об оплате орг.взноса за участие в фестивале и Акта об оказании услуг по договору обращаться к Шибанову Андрею Владимировичу по электронному адресу andrey.shibanov@glazunovcons.ru Солисты и коллективы, не заключившие Договор на оплату орг. взноса, к участию в фестивале не допускаются. Солистам и коллективам, не оформившим Акт об оказании услуг по договору, документы (дипломы, дипломы лауреатов, грамоты) не выдаются. 

15. Прочие условия

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, Оргкомитет не исключает перевод фестиваля в видео-формат и рекомендует участникам заблаговременно сделать видеозаписи своих выступлений.

Иногородним участникам конкурса оргкомитет оказывает содействие в поисках гостиницы и других мест проживания, о потребности которых и количестве мест необходимо сообщить на электронный адрес aleksey.talitskiy@glazunovcons.ru